Ирина Иванова
Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год.
Задачи:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;3. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Публикация «Путешествие в „Страну красивых и правильных слов“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа : путешествие, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Оборудование:- Коробка, конверт с письмом, солнце с лучиками, разрезная картинка феи, простые карандаши на каждого ребенка, тетрадные листы по математике с образцом рисования дорожек, угощения для детей.
Вводная часть
Стук в дверь за дверью стоит коробка в которой лежит неподписанный конверт.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображена фея).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала волшебная фея. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с новым учебным годом. Вот вы и стали на год взрослее и перешли в старшую группы,скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи». Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие в страну «Красивых и правильных лов»
Основная часть:
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте познакомлю вас с правилами.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку :
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).
- Посмотрите на доску, на ней солнышко, только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наша фея его заколдовала, а лучики разбросала в разные стороны, но где же они? Их нужно найти (лучики спрятаны в группе, дети находят лучики и приносят их воспитателю, чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку). Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.
Задание № 1
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к загадкам.
Осенние загадки для детей с ответами
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением- отгадкой)
Задание № 2
Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре. Расширение кругозора. Пополнение словарного запаса
Игра «Назови одним словом»
-ложка, вилка, кастрюля, тарелка, чашка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель. (Овощи)
- мак, космея, незабудка, василек, роза (Цветы)
- повар, шофер, воспитатель, учитель, врач. (Профессии)
Задание № 3.
Цель:
Закреплять знания об окружающем предметном мире детей. Вызвать интерес к окружающему миру. Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать умственные способности, умение классифицировать. Расширить детский кругозор. Воспитывать любовь к животным и птицам, желание заботиться о них
«Что лишнее?» ( воспитатель вешает на магнитную доку картинки с изображением предметов: (кубики, кукла, машинки, тарелка, (картофель, лук, горох, капуста, апельсин, (самолет, машина, поезд, грузовик, корабль, шкаф)
Задание № 4
Игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.
Мама, пчела, стул, диван, собака, цветок, обезьяна.
Физ. минутка для глаз
Задание №5
«Наоборот»
Цель: Учить детей находить антонимы к предложенным словам. Воспитывать находчивость, активизировать словарь.
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним, этому слову).
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Задание № 6
Цель:
«Назови признаки»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
- В «стране Красивых и правильных слов» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Стул из дерева… (деревянный)
-Кукла из резины… (резиновая)
-Дом из кирпича… (кирпичный)
- Ваза из стекла… (стеклянный)
- Машина из железа… (железная)
Задание № 7
Дополни предложение:
Цель: Учить подбирать слова по смыслу. Упражнять детей в составлении предложений, развивать речевую активность, быстроту мышления.
Мы приходим в детский сад … (утром)
Утром в детском саду мы … (завтракаем)
Днем в детском саду мы … (спим, обедаем)
Вечером из детского сада мы (уходим домой)
Молодцы, ребята, вы прошли все трудности, которые приготовила нам волшебная фея, но мы еще не нашли с вами клад. Воспитатель предлагает нарисовать детям дорожки. Ну вот мы и пришли в то место где находится клад. Воспитатель берет коробку и достает оттуда угощения.
Использованный материал:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-v-poiskah-klada.html
https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-krasivoi-rechi.html