Папки-передвижки

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе

Ирина Иванова
Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год.

Задачи:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;3. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Публикация «Путешествие в „Страну красивых и правильных слов“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа : путешествие, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Оборудование:- Коробка, конверт с письмом, солнце с лучиками, разрезная картинка феи, простые карандаши на каждого ребенка, тетрадные листы по математике с образцом рисования дорожек, угощения для детей.

Вводная часть

Стук в дверь за дверью стоит коробка в которой лежит неподписанный конверт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображена фея).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала волшебная фея. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с новым учебным годом. Вот вы и стали на год взрослее и перешли в старшую группы,скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи». Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие в страну «Красивых и правильных лов»

Основная часть:

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте познакомлю вас с правилами.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку :

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).

- Посмотрите на доску, на ней солнышко, только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наша фея его заколдовала, а лучики разбросала в разные стороны, но где же они? Их нужно найти (лучики спрятаны в группе, дети находят лучики и приносят их воспитателю, чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку). Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

Задание № 1

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к загадкам.

Осенние загадки для детей с ответами

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением- отгадкой)

Задание № 2

Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре. Расширение кругозора. Пополнение словарного запаса

Игра «Назови одним словом»

-ложка, вилка, кастрюля, тарелка, чашка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель. (Овощи)

- мак, космея, незабудка, василек, роза (Цветы)

- повар, шофер, воспитатель, учитель, врач. (Профессии)

Задание № 3.

Цель:

Закреплять знания об окружающем предметном мире детей. Вызвать интерес к окружающему миру. Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.

Развивать умственные способности, умение классифицировать. Расширить детский кругозор. Воспитывать любовь к животным и птицам, желание заботиться о них

«Что лишнее?» ( воспитатель вешает на магнитную доку картинки с изображением предметов: (кубики, кукла, машинки, тарелка, (картофель, лук, горох, капуста, апельсин, (самолет, машина, поезд, грузовик, корабль, шкаф)

Задание № 4

Игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

Мама, пчела, стул, диван, собака, цветок, обезьяна.

Физ. минутка для глаз

Задание №5

«Наоборот»

Цель: Учить детей находить антонимы к предложенным словам. Воспитывать находчивость, активизировать словарь.

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним, этому слову).

-Нам с тобой пришёл черёд

-Сыграть в игру «Наоборот».

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!

-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Задание № 6

Цель:

«Назови признаки»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

- В «стране Красивых и правильных слов» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Стул из дерева… (деревянный)

-Кукла из резины… (резиновая)

-Дом из кирпича… (кирпичный)

- Ваза из стекла… (стеклянный)

- Машина из железа… (железная)

Задание № 7

Дополни предложение:

Цель: Учить подбирать слова по смыслу. Упражнять детей в составлении предложений, развивать речевую активность, быстроту мышления.

Мы приходим в детский сад … (утром)

Утром в детском саду мы … (завтракаем)

Днем в детском саду мы … (спим, обедаем)

Вечером из детского сада мы (уходим домой)

Молодцы, ребята, вы прошли все трудности, которые приготовила нам волшебная фея, но мы еще не нашли с вами клад. Воспитатель предлагает нарисовать детям дорожки. Ну вот мы и пришли в то место где находится клад. Воспитатель берет коробку и достает оттуда угощения.

Использованный материал:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-v-poiskah-klada.html

https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-krasivoi-rechi.html

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности №2 по теме: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Побуждать самостоятельно искать.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья» «Путешествие в страну веселья» Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ритм - сердце.

НОД «Путешествие в страну вежливых слов» Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы. МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 11:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД