ЛЮДМИЛА МЕЗЕНЦЕВА
Речевое развлечение для детей младшей группы с использованием фольклора и здоровьесберегающих технологий «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, расставленные полукругом. Их встречает Красавица Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в моем осеннем лесу. Здесь очень красиво, на деревьях яркие, разноцветные листочки, а под ними растут грибочки. А вы знаете, кто живет в лесу? Давайте прогуляемся и встретим лесных жителей.
Осень: В этом дереве в дупле живет Белка. Она сделала запасы на зиму, да забыла, как они называются. Поможем белочке вспомнить?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Народная культура, фольклор
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Воспитатель показывает детям картинки Белкиных запасов гриб, шишка, желудь, орех. Дети называют их ласково.
Осень: Посмотрите, Медведь наедается меду, чтобы всю зиму спать сладким сном в своей берлоге.
Давайте расскажем про мишку стихотворение. Будем рассказывать, и повторять за мной движения!
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Осень: Все мишки очень любят кушать мед. Посмотрите, как они его едят. Лапой из бочонка зачерпывают, а потом облизывают её широким язычком.
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»
Осень: А здесь, под деревом, в кустах живет Заяц. Что зайцы любят делать больше всего? Прыгать. Попрыгаем вместе с Зайкой.
Подвижная игра «Заиньки»
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (прыгаем на месте)
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Осень: А еще зайка очень трудолюбивый. Он все лето выращивал в огороде овощи и фрукты. Целую корзинку урожая собрал. Я буду доставать то, что в ней лежит, а вы называть, какой овощ или фрукт.
Дидактическая игра «Скажи, какой»
Цель: учить называть и выделять признаки предмета
Воспитатель достает из корзинки предметы и называет их, например: «Это яблоко». Дети называют признаки предмета: «Оно красное, круглое».
Осень: А вот, под деревцем, в листьях, спрятался колючий клубок. Кто это, ребята? Верно, Ёжик. Скажите, какой он? Колючий. А от чего он такой колючий? От того, что у него есть иголки. Давайте возьмем ёжиков в руки и покатаем их по ладошкам.
Массаж ладоней массажными мячиками «Колючий Ёж»
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
Осень: Ёжик по лесу прокатился и собрал на свои иголки много разноцветных листочков. Посмотрите, вот они, в корзинке. Давайте с ними поиграем.
Игра «Веселые платочки»
Вот платочки хороши!
Мы попляшем, малыши.
(вытянув руку вперед, размахивать платочком)
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
(кружиться, держа платочек в поднятой руке)
Я платочком помашу
И с платочком попляшу.
(под музыку плясать, взмахивая платочком)
Осень: Наша прогулка по осеннему лесу закончилась. Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили.
Ответы детей
Осень: Была рада вас видеть. До новых встреч, ребята.