Елена Пальчикова
Конспект интегрированной ОД по знакомству со стихотворением Я. Акима «Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»
В старшей группе по теме «Весна идёт. Знакомство со стихотворением Я Акима «Апрель»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по знакомству со стихотворением Я, Акима „Апрель“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с произведениями поэтов и композиторов, посвящённых весне, с новым стихотворением «Апрель» Я. Акима.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей внимательно слушать новые поэтические и музыкальные произведения, понимать их.
- развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста.
- добиваться хорошего запоминания текста стихотворения, используя опорные картинки.
- продолжать развивать поэтический, фонематический слух.
- воспитывать любовь к поэзии, природе и природным явлениям.
Ход образовательной деятельности
1 часть Дети проходят в зал здороваются с музыкальным руководителем.
Звучит музыка «Весенняя капель» (звуки природы)
Воспитатель: Ребята что вы сейчас слышали? (ответы детей)
- Когда мы можем услышать песенку капели?
- Какое сейчас время года?
.- Молодцы, сейчас время года весна, поэтому, сегодня и музыка, и поэзия будут о весне.
- Что такое поэзия? Да, это словесное стихотворное творчество, стихи.
- А музыка? (творчество композиторов)
2 часть
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев.
Первый месяц – март.
Март называют месяцем СВЕТА. Как вы думаете, почему?
Да, в марте начинает светить солнце ярче, его лучи прогревают землю и в лесу появляются первые цветы. Как они называются?
Ребята, а ведь мы в марте учили с вами стихотворение о подснежниках. Кто его написал? Да, детская поэтесса Екатерина Серова.
Воспитатель показывает портрет Е. Серовой.
- Дети, кто хочет прочитать это стихотворение?
- Вспомним, Каким голосом нужно начинать стихотворение?
- Почему, первые строки читаем тихо?
- Да, подснежник только появляется, он робкий, нерешительный, маленький.
- Последние строки как нужно говорить?
- Да, громко, радостно, так как все ждут весну и хотят, чтобы она быстрее пришла.
1 ребенок по желанию читают стихотворение «Подснежник» Е. Серовой
Ребята, не забывайте о том, что подснежники занесены в Красную книгу России, их нужно беречь. Как мы сможем это сделать? (не рвать).
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба высоко поднимая колени по кругу.
Воспитатель; А вот название второго месяца вы узнаете, отгадав загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех (Апрель) .
Второй по счету весенний месяц называется – апрель. Апрель называют месяцем воды, почему?
Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, лужи, на реках ледоход) Сейчас, ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением, которое называется «Апрель» Написал его Яков Аким. Послушайте его. (Читаю стихотворение выразительно наизусть).
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
- Понравилось вам стихотворение? Что больше всего понравилось? Запомнилось? Почему?
- Как оно называется? Хотите еще раз послушать?
Чтение наизусть стихотворения педагогом.
Вопросы по содержанию стихотворения
- Ребята, а теперь попробуйте отвечать на мои вопросы словами, строчками из стихотворения.
- Как к нам шла весна? – Долго, тайком.
- Да незаметно, потихонечку мы чувствовали приближение весны, ветра и стужа мешали ей. Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
- Как сегодня идет весна? – прямиком - Шлёпает по лужам
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
- Как гонит талые снега? С гомоном и звоном,
- Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
- Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба? - «Скоро! Скоро быть теплу!».
«Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
2. Почему автор говорит: весна - Шлёпает по лужам?
3. Бархатом зеленым - как вы понимаете эти слова? Конечно, молодая весенняя травка, словно бархат зеленый лежит на луг.
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?
- .Как понять, что весна шлепает?
- Ребята, кто подскажет мне, как называется последний 3 весенний месяц?
- Да. Май – это месяц зелени. Как вы думаете, почему? (цветут сады, растет трава, радуют своей красотой цветы - луговые, полевые, садовые). Прилетаю жаворонки. Читаю стихотворение (отрывок) Василия Жуковского «Жаворонок»
З часть
О красоте природы весной поэтами и композиторами создано много стихотворений. Поэты и композиторы чувствуют красоту окружающей природы, у них творческое восприятие жизни. Все это они отражают в свое музыке и стихах.