Оксана Тюкова
Речевое развитие в первой младшей группе «Песенки поют подружки-развеселые лягушки»
Тема: "Песенки поют подружки-развеселые лягушки"
Задачи:
Развивающие :
1. Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.
2. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
Обучающие:
1. Подводить к составлению текстов-описаний.
2. Вовлекать детей в инсценировку.
4. Закреплять знания о цвете.
Воспитательные:
Воспитывать навыки общения,взаимодействия,чувство доброжелательности.
Наглядный материал:
Публикация «Речевое развитие в первой младшей группе „Песенки поют подружки-развеселые лягушки“» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Тазик с водой, резиновые игрушки-лягушки(2 штуки,мягкие игрушки-лягушка и медведь,ниточка с комаром на конце (из бумаги,зеленый платок для драпировки «кочки».
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций животных,беседа «Моя любимая игрушка», сюжетно-ролевые игра «Магазин игрушек».
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, показ, рассматривание, демонстрация, повторение, оценка.
Воспитатель ставит тазик с водой на пол. Пускает в воду игрушечных лягушек. Рядом с тазиком «кочка» (стульчик,накрытый платком).
Воспитатель: это речка. В ней плавают лягушки. Лягушки поют веселую песенку : «Ква-ква!»
Что делают лягушки?
Дети: квакают.
Воспитатель (вместе с детьми) : квакают: ква-ква.
Воспитатель: лягушки ловят комаров и мух. Высоко прыгают.
Воспитатель: сейчас мы все как будто лягушки. Давайте, ребятки встанем на ковер (перемещаются на ковер).
Воспитатель: лягушки прыгают по дорожке и квакают: ква-ква. Увидали комара.
Воспитатель достает ниточку, на конце которой «комар». Дергает нитку, изображая полет комара. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши - «ловят комара».
Воспитатель: давайте еще раз половим комара (повторяется 2 раза)
Воспитатель: а теперь подойдите сюда - в игровой уголок.
Воспитатель: отгадайте, кто это? Что за зверушка - скачет по дорожке, широко раскрывает рот, ловит комаров и мушек? Что за зверушка- зеленая лягушка?»
Воспитатель: кто это?
Дети: лягушка.
Воспитатель: что делает лягушка?
Дети: квакает, ловит комаров и мух, прыгает, плавает.
Воспитатель: какая лягушка?
Дети: зеленая, у лягушки большой рот ловушка, большие глаза.
Воспитатель: где живет лягушка?
Дети: в воде, в реке.
Воспитатель: чьи там крики у пруда: ква -ква- ква, ква-ква-ква?
Показывает большую мягкую игрушку- лягушку. Воспитатель составляет о лягушке рассказ, обобщая ранее сказанное.
Воспитатель: это лягушка. Она зеленая. У лягушки большие глаза, большой рот. Лягушка плавает в пруду. Ловит комаров и мух, скачет по дорожке. Квакает: ква-ква. Лягушка хорошая, ее нельзя обижать.
Воспитатель: а кто из вас хочет рассказать про лягушку?
Воспитатель дает игрушку ребенку, ее подержать в руках, подсказывает начало предложения.
Воспитатель: сейчас мы все с вами будто лягушки.
На краю лесной опушки и
В тёплой маленькой избушки
Жили две смешные лягушки. (Воспитатель показывает движения,прыгают как лягушки).
Утром делали зарядку,
Поднимали кверху лапки, (поднимают руки вверх)
2 наклона, приседанье, (наклон,приседание)
Потянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: увидел лягушек мишка (появляется игрушка мишка)и испугался.
А лягушки испугались мишки, попрыгали в воду (дети прыгают).
Воспитатель: идем, дети, в игровой уголок.
Толстый Мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал:
Он лягушки испугался
От лягушки он удрал.
Вот такой трусишка
Этот толстый Мишка!
(В. Степанов «Мишка-трусишка)
В процессе чтения воспитатель разыгрывает сцену с лягушкой, которая сидит на «кочке» и испуганным мишкой.
Воспитатель дает двум детям (по желанию) лягушку и мишку и предлагает им показать сценку.
Воспитатель: идет, переваливается медведь: э-э-э. Лягушка сидит на кочке и квакает. Мишка испугался и от нее убежал. Ребенок с лягушкой приседает и квакает, ребенок с мишкой идет переваливаясь:э-э-э,а потом убегает, испугался (повторяется сценка 2 раза).
Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем в игру: «Да –да -да, нет- нет-нет»
На «да» хлопаем в ладоши, а на «нет» грозим пальцем.
Лягушка зеленая.
Лягушка кукарекает. А что делает лягушка?
Лягушка ловит комаров и мух.
Лягушка летает. Что делает лягушка? А кто летает?
Воспитатель: все правильно сказали, похлопаем себе.