Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по оригами «Две подружки — две лягушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами: «Две подружки – две лягушки» в подготовительной группе, ко дню лягушек на МААМе
.
Цель: продолжать знакомить детей с искусством конструирования из бумаги - оригами.
Задачи:
- научить поэтапному складыванию лягушки по схеме и словесной инструкции;
Публикация «Конспект занятия по оригами „Две подружки — две лягушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Оригами
- Лягушки, лягушата
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе;
- рассмотреть внешний вид лягушек;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
- развивать творческие способности и мелкую моторику рук;
Оборудование: демонстрационный материал по теме "Лягушки", флешка со звуками трелей лягушки.
Раздаточный материал – на каждого ребенка двусторонняя зеленая цветная бумага 12см х12см-2шт., фломастеры, фон (раскрашенный детьми заранее).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вос-ль:- Здравствуйте, ребята!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность.
2. Введение в тему занятия.
Вос-ль: - О ком сегодня пойдет речь, вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус".
Зайку спрашивает еж:
- Что ты, заинька, ревешь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зеленый пучеглазый,
Не видал таких ни разу.
Вос-ль:- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь?
Дети: О лягушке.
(Включаются звуки трелей лягушки)
Вос-ль: Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках.
3.Изучение нового материала:
Лягушек на Земле - огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные. Лягушки откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят.
Вос-ль:- Как называется детеныш лягушки?
Дети: Лягушонок.
Вос-ль: -Скажите, а чем питается лягушка?
Дети: Комарами, насекомыми.
Вос-ль: - Молодцы! А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка : «На болоте 2 лягушки».
На болоте 2 лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
4. Практическая часть.
Вос-ль: - Сегодня мы будем делать вот таких лягушек. Эта работа будет называться: «Две лягушки-две подружки!»
*Расположите квадрат «Ромбиком».
*Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом.
*Полученная заготовка имеет форму равнобедренного треугольника и это одна из базовых форм оригами.
- Как она называется?
Ответы детей: «Треугольник» или «Косынка».
*Согните левую и правую стороны треугольника навстречу друг другу. Получает туловище нашей лягушки.
* Отогните небольшие треугольники в противоположные стороны друг от друга. Это лапы нашей лягушки.
*Вторую лягушку, первой подружку, делаете самостоятельно.
* Наклеивает лягушек на раннее затонированый восковыми мелками фон.
5. Итог занятия.
Вос-ль: "Ква-ква-ква" поют лягушки,
И почесывают брюшки,
На листочках нам уютно,
Можем петь почти все утро!»
Теперь мы можем полюбоваться на наших двух веселых лягушек - подружек. Молодцы!