Ольга Толстова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила : воспитатель Толстова Ольга Сергеевна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия :Путешествие паровозика
Цель: Развитие звуковой культуры речи у детей
Задачи:
Учить детей четко артикулировать звук у (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах, произносить его с разной силой голоса и интонацией.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие паровозика“» размещена в разделах
Развивать моторику рече-двигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание
Воспитывать заботливое отношение к окружающему и доброжелательное отношение друг к другу и элементарные навыки вежливого обращения.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры кукушка.
Я очень рада вас видеть. Я пришла не одна, со мной вместе к вам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Девочки и мальчики, какие вы сегодня нарядные и красивые и дружные. Давайте мы с вами присядем и познакомимся. Чем вы любите заниматься? Я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? Варианты детей.
А у меня есть друг паровозик. Он и с вами хочет познакомиться. Вот он посмотрите. Паровозик гудит. Это он вас приветствует. А вы умеете гудеть как он?
Для того чтобы получился долгий гудок нужно постараться. Давайте мы, вместе вытянем губы вперед вот так, носиков легко вдыхаем воздух и гудим пока весь воздух не заканчивается. «уууууу».
Давайте сделаем все вместе. Сначала дети выполняют упражнение вместе, а затем индивидуально по просьбе педагога.
Вот так. Паровозик гудит вместе с детьми.
Вот вы и подружились с паровозиком.
Упражнение большой и маленький паровоз
Наш друг паровозик маленький, но бывают и большие паровозы. Давайте еще погудим как мой друг паровозик, «ууу» у него тоненький голосок. А как будут гудеть большие паровозы, как вы думаете? «УУУ» громко и протяжно. Да правильно, вы такие молодцы. Индивидуально Наташа покажи. Саша как гудит маленький паровозик.
А грустные паровозики? А веселые? А сердитые?
Молодцы у вас все хорошо получилось, вы так стараетесь.
Ну что мой друг паровозик ребята готовы к путешествию. Они научились как ты гудеть. Правда, ребята?
Картинка гудит
Паровозик нас зовет скорее тогда вставать друг за другом, и зацепляемся как вагончики и в путь. ууу
Воспитатель читает стихотворение
Ууу
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
ууу
Вот и наша станция мы приехали. Вагончики отцепляйтесь. Куда это мы приехали? Посмотрите, как здесь красиво. Давайте прислушаемся?
Послушайте! Кого это мы слышим? Это птица - сова. (Включаем его еще раз). Послушайте внимательно. Сова нас приветствует. Попробуем, поздороваемся, поговорим с ним. Индивидуальное и групповое произнесение звука. Сова до свидания.
Как же хорошо в лесу, а посмотрите, какие здесь красивые бревнышки. присядем и отдохнем.
Слышно Ау ау ау
Девочки и мальчики, а где же наш паровозик? А что мы такое слышим? Да слышно ау правильно. А когда так говорят? Конечно видимо кто-то заблудился. А я узнаю этот голос эта наш друг паровозик. (опять ау ау) ау ау ау. Ребята давайте со мной позовем паровозик ау ау ау все вместе. Вот ты наш друг паровозик. Больше не теряйся. А вы ребята молодцы и запомните, что если заблудились надо звать на помощь ау.
Давайте присядем на бревнышки и поиграем.
Только есть правила: один из вас будет стоять около меня, а остальные сидеть. Звать будем так ау и называем имя того кто стоит около меня. Звать Арину будет один из вас. А Арина постарается отгадать, кто ее зовет.
Как весело мы с вами поиграли.
Слышится кукушка
Ой, а кто это нас зовет?
Да это птица вы правы, может мы знаем, как ее зовут? Конечно же, это кукушка.
Давайте мы позовем к нам кукушку?
Пальчиковая гимнастика Кукушка
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!
(Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)
Лети скорей в лесок. (Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)
Ку-ку, ку-ку, кукушечка! (Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)
Подай свой голосок. (Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)
Вот она и подлетела к нам поближе, как эта птица называется? Какая она красивая,пестренькая
Здравствуй кукушка, ребята поздороваемся. Кукушка очень интересно поет свою песенку. (Звучит пение кукушки). А вы б хотели попеть с этой птичкой кукушкой? Ее песенка короткая. Давайте попробуем ку-ку, ку-ку. Воспитатель просит детей индивидуально повторить.
Очень хорошо, по-моему, кукушке понравилось, как вы поете. Но как же зовут эту птицу, кто запомнил? До свидания кукушка.
Паровоз гудит. Это гам пора возвращаться.
Звук паровозика ой ребятки нас паровозик приглашает в путь. Скорее цепляемся в вагончики Помогайте мне петь песенку
ууу
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит.
ууу
Девочки и мальчики, и мой друг паровозик, мы вернулись в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
А кого мы встретили в лесу?
А как говорил филин?
Кто запомнил, как нужно звать о помощи, если заблудились?
А как пела свою песенку вторая птичка?
А как ее зовут?
Давайте на прощание погудим еще раз ууу
Мне тоже так понравилось путешествовать с вами. Мы так много всего узнали с вами. Вы просто молодцы, очень старались. Спасибо вам.