Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию посредством художественной литературы «Путешествие по сказкам»

Нионелла Верховых
Занятие по речевому развитию посредством художественной литературы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

-развивать речевую активность и интонационную выразительность речи детей;

-формировать умение строить предложения, используя описательные прилагательные;

-воспитывать интерес к родному языку.

Образовательные области:

-коммуникативно-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Занятие по речевому развитию посредством художественной литературы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: Колобок (игрушка, маски лисы и медведя, изображения деда, бабы, зайца, волка, лисы, медведя, мышки, лягушки. Магнитная доска, счетные палочки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Основная часть.

Воспитатель: В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

-А вы, ребята, любите сказки?

Тогда давайте сегодня поговорим о сказках. Вы согласны?

-Жили были дед и баба. Вы уже догадались, о какой сказке пойдет речь?

А какие вы знаете сказки, в которых есть дед и баба?

Но я хочу сегодня поговорить вот о какой сказке, отгадайте загадку:

-Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул сразу на дорожку.

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал.

Кто это?

-Вижу, сказочку читали.

И героя все узнали. А теперь сам Колобок

В гости к вам приехать смог.

-Посмотрите на Колобка и скажите, какой Колобок?

Из чего бабушка сделала Колобка?

От кого Колобок ушел? Куда он покатился?

Кого встретил в лесу первым?

Опишите, зайку, какой он?

А какие у зайки уши, длинные или короткие? Как он ушками шевелит? Покажите.

А зайка ходит или прыгает? Покажите, как он прыгает.

После зайца кого встретил Колобок?

Какой волк? Как рычит? Как воет?

Убежал Колобок от волка?

Потом кого встретил Колобок?

Опишите, какой медведь?

Что сказал медведь Колобку? Каким голосом говорил медведь?

Попробуй сказать, как медведь (одевается маска-шапочка медведя, кто еще хочет побыть медведем?

После медведя, кого встретил Колобок?

Какая лиса? Каким голосом она говорила?

Попробуй сказать, как лиса (одевается маска-шапочка лисы).

Что случилось с Колобком, когда он встретил лису?

-Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен? (заяц, волк, медведь, лиса). А теперь попробуйте вспомнить, в какой сказке мы можем встретить всех этих зверей вместе?

Кого не хватает? Кто еще жил в теремочке?

Давайте позовем мышку, как она разговаривает? Повторяйте за мной

-Пи-пи-пи, пи-пи-пи, к нам скорей сюда иди (на экране появляется мышка).

-Ква-ква-ква, ква-ква-ква, к нам иди скорей сюда (аналогично появляется лягушка).

А что случилось с теремком в конце сказки?

Я предлагаю вам сегодня построить теремок из палочек, чтобы зверятам было где жить. Вы согласны помочь зверятам? Тогда проходите к столу и приступайте к делу.

Дети выкладывают из палочек домик. Говорят, для кого они построили теремок. Заселяют туда зверят.

Заключительная часть.

-Молодцы ребята, помогли зверятам, сказки вспомнили. Какие сказки мы сегодня вспомнили? А я вам сегодня принесла новую книгу со сказками, но почитаем мы ее после того, как погуляем.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию посредством художественной литературы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 09:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию посредством художественной литературы «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Нионелла Верховых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД