Нионелла Верховых
Занятие по речевому развитию посредством художественной литературы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи
Задачи:
-развивать речевую активность и интонационную выразительность речи детей;
-формировать умение строить предложения, используя описательные прилагательные;
-воспитывать интерес к родному языку.
Образовательные области:
-коммуникативно-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Занятие по речевому развитию посредством художественной литературы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: Колобок (игрушка, маски лисы и медведя, изображения деда, бабы, зайца, волка, лисы, медведя, мышки, лягушки. Магнитная доска, счетные палочки.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Основная часть.
Воспитатель: В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
-А вы, ребята, любите сказки?
Тогда давайте сегодня поговорим о сказках. Вы согласны?
-Жили были дед и баба. Вы уже догадались, о какой сказке пойдет речь?
А какие вы знаете сказки, в которых есть дед и баба?
Но я хочу сегодня поговорить вот о какой сказке, отгадайте загадку:
-Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул сразу на дорожку.
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал.
Кто это?
-Вижу, сказочку читали.
И героя все узнали. А теперь сам Колобок
В гости к вам приехать смог.
-Посмотрите на Колобка и скажите, какой Колобок?
Из чего бабушка сделала Колобка?
От кого Колобок ушел? Куда он покатился?
Кого встретил в лесу первым?
Опишите, зайку, какой он?
А какие у зайки уши, длинные или короткие? Как он ушками шевелит? Покажите.
А зайка ходит или прыгает? Покажите, как он прыгает.
После зайца кого встретил Колобок?
Какой волк? Как рычит? Как воет?
Убежал Колобок от волка?
Потом кого встретил Колобок?
Опишите, какой медведь?
Что сказал медведь Колобку? Каким голосом говорил медведь?
Попробуй сказать, как медведь (одевается маска-шапочка медведя, кто еще хочет побыть медведем?
После медведя, кого встретил Колобок?
Какая лиса? Каким голосом она говорила?
Попробуй сказать, как лиса (одевается маска-шапочка лисы).
Что случилось с Колобком, когда он встретил лису?
-Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен? (заяц, волк, медведь, лиса). А теперь попробуйте вспомнить, в какой сказке мы можем встретить всех этих зверей вместе?
Кого не хватает? Кто еще жил в теремочке?
Давайте позовем мышку, как она разговаривает? Повторяйте за мной
-Пи-пи-пи, пи-пи-пи, к нам скорей сюда иди (на экране появляется мышка).
-Ква-ква-ква, ква-ква-ква, к нам иди скорей сюда (аналогично появляется лягушка).
А что случилось с теремком в конце сказки?
Я предлагаю вам сегодня построить теремок из палочек, чтобы зверятам было где жить. Вы согласны помочь зверятам? Тогда проходите к столу и приступайте к делу.
Дети выкладывают из палочек домик. Говорят, для кого они построили теремок. Заселяют туда зверят.
Заключительная часть.
-Молодцы ребята, помогли зверятам, сказки вспомнили. Какие сказки мы сегодня вспомнили? А я вам сегодня принесла новую книгу со сказками, но почитаем мы ее после того, как погуляем.