Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам.
Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии творческого рассказывания.
Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Составление коллективного рассказа по картинкам на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Речевой материал: космодром, астронавт, звездочет, скафандр, стюардесса.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Д/и «Собираемся в космос»
Ребята, сегодня когда я шла на работу, небо стояло светлое и опустился шар на землю а оттуда вышла загадочная девушка. Она мне рассказала кто она и откуда.
Двигательная разминка
Если в космос мы хотим
Значит, скоро полетим
Самым дружным будет
Наш веселый экипаж
Воспитатель: ну что дети примем приглашение. Полетим на планету «Марс»
- а как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт)
А на чем же мы полетим на Марс?
Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют)
На чем мы полетим на космодром? (на самолете)
3. Д/и «Что на корабле» .
Что ж садимся в самолет. Ребята давайте составим из геометрических фигур самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы
Руки ставим мы в разлет
Получаем самолет
Мах крылом туда – сюда
Делай раз и делай два
Ребята, скажите, кто управляет самолетом (пилот, летчик)
А нас обслуживает стюардесса.
Стюардесса: добрый день уважаемые пассажиры, начинаем наш полет, прошу вас пристегнуть ремни, наш самолет наберет высоту. Что бы полет прошел благополучно вы должны подкрепится, я предлагаю вам выбрать продукты питания в которых есть звук «К».
Воспитатель: стюардесса принесла вам продукты чтобы вы подкрепились. Выберите те продукты, где есть звук «К» (сок, колбаса, макароны, лук, сосиски, чеснок, кефир, абрикосы, капуста, кисель)
Вот мы подлетаем на Байконур к космодрому.
Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
Должен много, много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд
Только дружный звездочет
Может взять с собой в полет
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты
Вот мы и прилетели на космодром
4. Физминутка:
Дружно в ногу мы идем
Мы идем на космодром
Мы походим на носках
А потом на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Ждет как быстрая ракета
Для полета на планету
Отправляемся на Марс
Звезды, в гости ждите нас
5. Составление коллективного рассказа.
Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету.
А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим С С С)
Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А)
Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой)
Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью).
Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы).
А как можно назвать ракету? (звездолет)
Надеваем скафандры (что надеваем – скафандры)
Воспитатель: без улыбки звездолет не полет
Улыбнемся же друг другу детвора
Не страшна тогда любая высота
Внимание приготовились к полету
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.
А сейчас посмотрим в иллюминатор.
Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам земли.
Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать.
Лес, сосна, что будем снимать:
- какой? Сосновый лес; какие? Сосновые леса.
- абрикосы сад (какой – абрикосовый сад, какие – абрикосовые сады)
- апельсин сад (какой – апельсиновый сад, какие – апельсиновые сады)
Молодцы все справились с заданием.
6. Итог.
А теперь пора прощаться,
И на Землю возвращаться.
Космонавты по местам,
Старт давайте кораблям.
Вот вернулись из полета,
Наши храбрые пилоты.
Все приедем мы с дороги,
Подведем свои итоги.