НАТАЛЬЯ КОРОТКОВА
Речевое развитие детей с нарушенным слухом
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей с нарушенным слухом.
Примерные схемы, которые даются в помощь детям при обучении их составлению описаний. Эти схемы уточняются в каждом отдельном случае (в одном –сокращены, а в другом пополнены, в зависимости от уровня развития детей и от того объекта, который предложен им для описания.
Примерная схема для описания людей.
Кто /девочка, мальчик, женщина, мужчина/.
Публикация «Речевое развитие детей с нарушенным слухом» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Рост /высокий, невысокий, выше меня ростом, ниже вас ростом/.
Полный, худой, не очень полный, очень полный.
Волосы /длинные, короткие, темные, светлые, прямые, курчавые/.
Глаза /темные, светлые, карие, голубые, серые/.
Нос /прямой, курносый/.
Бледный, румяный.
Одежда /платье, обувь/.
Для описания предметов.
Какого цвета? /Какой по цвету? /.
Какой по форме /на что похож? /.
Из чего сделан?
Настоящий или игрушечный?
Где стоит?
Зачем нужен?
Для описания растений.
Какого цвета?
Где растет /в саду, в поле, в лесу, на огороде? /.
Какие по форме листья или на что они похожи?
Пахнет или не пахнет?
Можно кушать? Зачем нужен? /фрукты, овощи-для еды, цветы-для украшения/.
Для описания комнаты.
Какая по форме /длинная, квадратная/?
Сколько дверей и окон?
Какого цвета /какие по цвету/ стены?
Сколько ламп?
Что стоит в комнате /справа, слева, посередине/?
Что висит в комнате /справа, слева, напротив, сзади/?