Екатерина Можина
Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи. На третьем году жизни продолжается быстрое развитие речи ребёнка. Словарный запас за год он увеличивается в 3—4 раза, достигая 1300— 1500 слов.
Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Ребёнок повторяет не только новые слова, но теперь уже и целые обороты речи, и с лёгкостью запоминает стихи, песни, сказки, хотя он далеко не все понимает из того, что так быстро схватывает. Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы ребёнок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребёнком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и по возможности при этом изучал своими руками. Занятия должны проходить в облегчённых речевых условиях (с использованием игрушек, различных предметов, картинок).
С ребёнком нужно говорить не только о том, что сейчас не находится в поле его зрения, но и о том, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Спустя некоторое время, задайте ребёнку вопрос о том, что он делал летом на море, как он хочет провести свой следующий день рождения и т. п.
Детям обязательно нужно читать стихи (короткие, несложные ритмически, с понятными ребёнку образами). Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки с повторяющимся сочетанием слов про то, что хорошо знакомо детям, например про кошку, корову, машинку и т. п.
С детьми даже не нужно специально разучивать стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять. Ребёнку следует показать игрушку, картинку, затем озвучить стихотворение, побуждая детей к повторению звукоподражаний
Кошечка идёт, песенку поё т:
— Мяу-мяу, мышку я поймаю.
Козочка идёт, песенку поё т:
— Ме-е, ме-е. дайте травку мне.
Коровка идёт, песенку поё т:
— Му-у, му-у, молока кому?
Лошадка идёт, песенку поё т:
— И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.
После прочтения стихотворения необходимо ещё раз уточнить у ребёнка, какие «песенки поют» кошка, коза, корова и лошадь.
Или, например, предложите ребёнку игрушку - собачку и посоветуйте ему пообщаться с новым другом. Сами при этом озвучьте стихотворение:
Ты, собачка, не лай,
Дай мне лапку, дай, дай.
Ты, собачка, не лай,
Лучше хвостиком виляй.
Ты, собачка, не лай,
Лучше книжку почитай,
Ты, собачка, не лай,
А ложись-ка бай-бай.
После нескольких повторений Ваш малыш самостоятельно сможет пообщаться с игрушкой и рассказать ей стихи.
Не забывайте о том, что только систематическая и целенаправленная работа благоприятна для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно и непрерывно.