Елизавета Юсупова
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит в гости к елке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему : «Снеговик спешит в гости к елке»
Задачи.
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы - какой? какая, согласовывать имена существительные и местоимения с глаголами; закрепить правильное произношение звука «у».
Развивающие : способствовать развитию артикуляционного аппарата, логического мышления; развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение вести диалог - внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать; вызывать желание прийти на помощь.
Обогащение словаря: снегопад, сильный ветер, белым-бело.
Атрибуты: игрушка-снеговик; сюжетная картинка «Зима»; листочки белой бумаги, ватные шарики, цветной картон, белая гуашь, ватные палочки на каждого ребенка.
Начало ОД
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.
Воспитатель:
Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания. Дети на подоконнике замечают игрушку-снеговика.
Ход ОД (Основная часть)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? Как его зовут? (Дети отвечают). Он спешит на новогодний праздник, в гости к елочке. Поможем снеговику добраться до елки? Посмотрите, какой снеговик белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Чтоб на улицу пойти,
Надо варежки найти.
(Дидактическая игра «Найди пару»)
Снеговик предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель». (Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.)
Воспитатель: Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками». Молодцы! Продолжим наш путь.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Воспитатель: На полянке взвился ветер. Замело следы.
Громко дует сильный ветер. Можем так и мы.
(Дети громко произносят звук «У»)
На полянке взвился ветер. Замело следы.
Тихо дует слабый ветер. Можем так и мы.
(Дети слабо произносят звук «У»).
Воспитатель: Ребята, вот и добрались мы до елочки. На ветках лежит снежок (комочки ваты, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»). (Дыхательное упражнение «Снегопад»)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок. (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас нарисуем снег. (Воспитатель дает детям цветной картон, ватные палочки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать падающий снег, распределяя его по всему листу.) Снеговик благодарит ребят за красивый снег, за помощь и прощается с ними.
Окончание ОД
Ребята, давайте, вспомним, кто же приходил к нам в гости. (Ответы детей) Из чего его слепили? А снег, какого цвета? Куда шел Снеговик? Как мы ему помогли? (Ответы детей)