Пальмова Вера
Речевое развитие детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей 5-6 лет.
Расширить запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу при обозначении качеств, признаков.
Упражнять детей в правильном употреблении множественного числа существительных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, употреблении прошедшего и будущего времени глагола.
Учить детей беседовать, опираясь на имеющийся прошлый опыт, правильно задавать вопросы логопеду.
Публикация «Речевое развитие детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей говорить внятно, не торопясь. Уметь подбирать слова с противоположным значением (антонимы); со сходным значением (синонимы); использовать слова, обозначающие материалы.
Учить детей сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, качеству; подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.
Учить детей самостоятельно использовать простые и сложные предложения в разных видах рассказывания.
Учить согласованию прилагательных и существительных, образованию трудных форм глагола в повелительном наклонении.
Учить образовывать и находить в контексте родственные слова.
Учить образовывать существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами, различать смысловые оттенки глагола, прилагательных и употреблять их в речи.
Формировать у детей представление о слове. Познакомить с термином предложение. Подводить детей к пониманию того, что предложения состоят из слов. Учить составлять предложение из ряда слов.
Закреплять представлять о том, что звуки и слоги в слове, слова в предложении произносятся в определённой последовательности. Правильно использовать термины: слово, звук, гласный звук, согласный звук. Называть слова с заданным звуком. Учить детей проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, т. е. устанавливать последовательность звуков в анализируемых словах; называть выделенные звуки в соответствии с их звучанием в слове; учить различать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные.