Пономаренко Алена
Презентация «Речевое развитие в процессе жизнедеятельности детей ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Развитие речи детей является одной из важнейших задач воспитания в каждом детском саду. Мы знаем, что, большое значение для развития речи детей имеет обстановка, в которой воспитывается ребёнок.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Речь формируется в процессе жизнедеятельности детей : в режимных моментах, совместной игре и в организованной деятельности. Развитие речи в НОД проводится в нашей группе только один раз в неделю. Ясно, что это недостаточно для развития детей. Поэтому развитию речи детей мы уделяем внимание во всех видах образовательной деятельности.
2 слайд Одним из наглядных методов развитие речи детей является наблюдение. Мы планируем наблюдения,но наблюдения могут быть и спонтанными. Например, увидели живую кошку, собаку, приехала машина с продуктами. В ходе наблюдений задаём детям вопросы, в случае затруднений дополняем ответы детей, призывая повторять за нами. Чтобы довести восприятие детей до полноты и ясности мы периодически повторяем наблюдения.
3 слайд для систематизации знаний и представлений является беседа. Беседы мы проводим в рефлексивном круге каждый день, не более 10-15 минут, темы самые разнообразные: о труде людей, о транспорте, о природе, о безопасности детей с опорой на наглядный материал. Важный показатель активного участия детей в беседах : их вопросы. Побуждаем детей к ответам не только фразой или словом, но и полными предложениями. Также побуждаем задавать вопросы, малоактивных детей.
4 слайд Игра одно из эффективных средств для развития речи детей, которая является ведущим видом деятельности. В течение дня организуем с/ ролевые, дидактические, строительные игры, развиваем навыки общения.
5 слайд С начала учебного года мы стали привлекать детей к участию в театрализованных играх. Используем те сказки, которые очень хорошо известны детям. Это «Теремок», «Колобок». Используем разные виды театров: плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый.
6 слайд Малыши, разыгрывая сюжеты литературных произведений, знакомятся с художественным словом, обогащают свой словарный запас, у них развивается эмоциональная речь. Дети подражают поступкам, манерам и речи своего героя. Стеснительным детям помогаем, проговариваем тексты вместе с ними.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали.
7 слайд Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его речь, внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать малышей, удержать их внимание, раскрепостить, развивать элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память, а главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.
8слайд В нашей группе есть книжный уголок, дети могут самостоятельно брать книги и рассматривать их. Книги – это богатейший материал для развития речи детей. Периодически мы беседуем с детьми о книгах, интересуемся содержанием книг, понимают ли дети смысл иллюстраций, расспрашиваем детей о книгах, которые есть у них дома, конечно же напоминаем о бережном отношении к книгам.
9 слайд Как же сделать чтение худ. лит ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе.
- Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения мы задаем детям различные вопросы, например: «какие животные встретились колобку, по какой дорожке катился колобок?».
- Если мы видим, что ребёнку наскучило чтение, просим его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.