Редина Елена Анатольевна
Занятие по чтению русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация
Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область
Речевое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая: «Жил –был язычок»
Коммуникативная: беседа
Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Публикация «Занятие по чтению русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Объяснение
Метод музыкального сопровождения
Беседы
Игровые задания
Речедвигательная гимнастика.
Рассуждение
Наглядный метод
Практический метод
Метод сравнения
3. Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
4. Возрастная группа: 1.5-5 лет
5. Цель: Познакомить с русской народной сказкой Колобок
6. Задачи:
6.1 О. формировать умение внимательно слушать ;понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).
6.2 Р. способствовать развивать память, умение интонационно выделять речь персонажей
6.3 В. воспитывать доброе отношение к героям сказки.
7. Планируемые результаты:
7.1 Проявляют интерес к участию совместных играх, с интересом слушают русскую народную сказку «Колобок»
7.2 Умеют участвовать в ее обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное сопровождение
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке (лиса, заяц, медведь, волк, бабка, дед, колобок)
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты чтение художественной литературы, проговаривание чистоговорок, словесные игры, дидактическая словесная игра, речевое упражнение.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Приветствие. Игра «Жил-был язычок».
Проговаривание чистоговорок.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Внимание детей акцентируется на картинки с изображение лиса, заяц, медведь, волк, бабка, дед, колобок
Какие звери к нам пришли в гости?
Как вы думаете, из какой сказки пришли лиса, заяц, медведь, волк, бабка, дед, колобок?
Почему вы так думаете,что все герои из сказки "Колобок"? (ответ ребенка-потому что Колобок ни в какой сказке больше не встречается)
Предлагая вам послушать обзац произведения
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая ситуация: обыгрывание отрывка сказки Колобок
Мотивация помощи взрослым «Кто мне поможет разобраться. Почему лиса съела Колобка?
Мотивация желания ребенка участвовать: «Я хочу это сделать!»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Найти как можно больше предметов вокруг себя со звуком (К)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний беседа, наблюдение, сравнение
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Сравнение окраски у всех животных, ушей, хвостов
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Работа в тетрадях
Понравилась ли вам сказка?
Кто герои сказки?
Какая окраска шубки была у зайца, медведя, волка и лисы?
Что случилось с колобком?
Как лисе удалось съесть колобка?
Кого встретил колобок первым на своем пути?
Кто еще пытался помочь колобку?
Вывод «Какая оказалась лиса»?
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
Какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Из какой они сказки? Что показалось вам трудным? Легким? Почему?