Мария Мамина
Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области
___
Разработка сюжетно-ролевой игры
по мотивам русской народной сказки
«Колобок»
Подготовила
воспитатель группы раннего возраста №2
Мамина М. В.
2018год
Театрализованная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра
по мотивам русской народной сказки
«Колобок»
Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сюжетно-ролевые игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование у детей младшего возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;
формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр);
воспитывать культуру поведения и общения.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок»;
рисование по мотивам сказки «Колобок»;
рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
занятия по правилам поведения и общения.
Педагогическая разработка плана игры :
Просмотр инсценировки сказки.
Беседа по содержанию сказки.
Выделение проблемной ситуации.
Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.
Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.
Анализ игры.
Рефлексия.
Ход сюжетно-ролевой игры :
1. Ознакомление детей с планом игры. Педагог сообщает детям о плане игры : «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы сами станем участниками сказочной игры».
Краткая беседа:
- Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок»).
Мы с тобою в домик тихо постучим.
Бабушка накормит, - пироги в печи.
Дедушка расскажет нам про Колобка.
Как его однажды Баба испекла.
Педагог показывает детям афишу сказки «Колобок», предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.
Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети).
Беседа:
Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).
С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).
Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).
Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).
Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.
3. Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.
4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки :
общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;
общение со зверями;
призыв о помощи;
приглашение зверей погулять вместе.
Рефлексия: Педагог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением, которое соответствует настроению детей в игре.