Инна Владимировна Колодяжная
Речевая карта ОНР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(общее недоразвитие речи)
1. Фамилия, имя ребенка ___
2. Дата рождения ___
3. Дата поступления___
4. Откуда направлен ___
5. Домашний адрес___
6. Общие сведения о семье___
7. Заключение невролога ___
8. Заключение окулиста___
9. Заключение отоларинголога ___
10. Развитие ребенка со слов родителей___
___
11. Умственное развитие:
1.
- конструктивная деятельность
Темочки:
пирамидка ___, разрезная картинка из 3 частей___, из 4 частей___
- счет и счетные операции
счет до___, обратный счет ___, числовые представления ___
___
- определение последовательности действия
___
- объединение предметов в определенные группы
___
пассив актив пассив актив
игрушки птицы (домашние, лесные)
мебель животные (домашние, дикие)
овощи транспорт
фрукты
посуда
одежда
обувь
- реакция на обучение «Четвертый лишний»___
12. Состояние и подвижность артикуляционного аппарата ___
губы___зубы___челюсть___
прикус___небо___язык___
лицо___
13. Произношение звуков (изолированных)___
гласные___глухие___
свистящие___ звонкие___
аффрикаты___ фрикативные___
соноры___
14. Состояние речи в момент обследования.
Общее звучание, словарь, грамматический строй ___
темп ___
голос___
дыхание ___
СЛОВАРЬ
Показать, назвать отдельные предметы, части предметов, живые-неживые, понимание значения употребляемых слов ___
части тела, машины, стула и т. д___
___
___
живое-неживое ___
___
животные и их детеныши
животное детеныш животное детеныш животное детеныш
корова львица лисица
лошадь ежиха медведица
волчица собака свинья
кошка коза овца
понимание и употребление антонимов ___
большой ___
чистый ___
далекий ___
старший ___
высокий ___
прямой ___
подбор эпитетов к предмету и угадывание предмета по его описанию ___
___
карандаш какой? ___
кукла какая?___
яблоко какое? ___
что это? (круглый, большой, красный, легкий,воздушный) ___
___
название действия по предъявленному предмету
профессия что делает? профессия что делает? профессия что делает?
врач воспитатель шофер
повар учитель строитель
кто как передвигается?
объект как передвигается объект как передвигается
кузнечик змея
рыба птица
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
1. Состояние рассказа или пересказа ___
___
2. Словоизменение
употребление существительных единственного и множественного числа в различных падежах (составление предложений по картинкам, свободная речь) ___
___
___
преобразование ед. числа сущ. во множ. числе___
муха ___ стол___ якорь ___ малина ___ дерево ___ теленок ___сова ___ стул ___
котенок ___ глаз ___окно ___ рот ___
дом ___ колесо ___доктор ___
Винительный падеж
(кого?что) Дательный
кому?чему? Творительный
кем?чем?
Предложный
о ком?о чем?
рот рот рот рот
стул стул стул стул
сова сова сова
муха муха муха муха
глаз глаз глаз глаз
дом дом дом дом
посчитай предметы (от 1 до 5 в Р. п.)
один два три четыре пять
кубик
карандаш
колесо
книга
употребление в речи предлогов
предлог употр-е предлог употр-е предлог употр-е предлог употр-е предлог упот-е
в на под над за
из с из-под по из-за
после до между через околоп
3. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
образование уменьшительной формы существительного
Сущ-е ум. -ласк. форма Сущ-е ум. -ласк. форма Сущ-е ум. -ласк. форма
нос цветок шапка
замок стул стакан
звезда рот подушка
образование прилагательных от существительных
Сущ-е Прил-е Сущ-е Прил-е Сущ-е Прил-е
дерево стекло железо
бумага пластмасса пух
образование относительных и притяжательных прилагательных
Словосочетание Прилагательное
баба из снега
лист с дуба
лодочка из бумаги
варенье из яблок
хвост лисы
уши зайца
употребление приставок в глаголах
Глагол Приставки
лететь при у до пере вы
ехать при у до пере вы
бегать при у под пере вы
употребление форм ед. и мн. числа глаголов
Ед. число Мн. число Ед. число Мн. число Ед. число Мн. число
идет умывается чистит
лежит рубит лепит
пилит играет рисует
употребление глаголов совершенного и несовершенного вида
С. вид Н. в. С. в. Н. в. С. в. Н. в.
рисует строит рубит
произношение слов сложного слогового состава
Слово произношение Слово Произношение
аквариум мотоцикл
трамвай градусник
милиционер велосипед
электричество сковорода
15. МОТОРИКА
Мелкая
моторика Шнуровка Застегивание
пуговиц Пальцевая проба Ходьба
с открытыми глазами с закрытыми глазами по
прямой на
носках
16. Свойство речевого поведения
В речевой контакт вступает охотно (неохотно, эмоциональный смысл беседы улавливает (не улавливает).
17. Черты общего поведения, состояния психофизиологических процессов
Поведение Внимание Эмоции Память Работоспособность
адекватное
(неадекватное) устойчивое
(неустойчивое) сохранны
(не сохранны) высокий ур.
средний ур.
низкий ур. достаточная
(не достаточ.)
18. Заключение логопеда: ___
Подпись логопеда ___