Ольга Бакирова
Речевая карта ребенка 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А
1. Фамилия, имя ___
2. Возраст___
3. Домашний адрес___
4. Дата зачисления ребенка на коррекцию речи ___
5. Жалобы педагогов или родителей (законных представителей)___ ___
6. Данные о ходе речевого развития. Анамнез общего и речевого развития___ ___ ___
7. Состояние слуха ___
8. Умственное развитие ___
___
9. Внимание, работоспособность___
10. Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание) ___
11. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)
Публикация «Речевая карта ребенка 5–6 лет» размещена в разделах
а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)___
в) прикус (прогения, прогнатия, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)___
г) твердое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоская расщелина)___
д) мягкое нёбо___
е) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)___
Подвижность___
12. Общая характеристика речи (запись беседы самостоятельные высказывания)
а) словарный запас (в пределах обихода, шире); какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов (замены по смыслу, акустическому сходству) (привести примеры)___
б) грамматический строй речи (типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов)___13. Звукопроизношение:
Гласные: А___О___Ы___У
Согласные:С___СЬ___З___ЗЬ___Ц___Ш___Ж___Щ___Ч___Л___ЛЬ___
Р___РЬ___Й___Г___ГЬ___К___КЬ___Х___ХЬ___Б___БЬ___П___ПЬ___Д___ДЬ___Т___ТЬ___Н___НЬ___М___МЬ___
14. Фонематический слух
Повтори, как слышишь: ба-па___, па-ба___,ла-ра___, ла-ра___,жа-ща___, ща-жа___, ма-на-ма___, на-ма-на___,та-да-та___, да-та-да___; за-са-за___;са-за-са___, са-ша-са___,ша-са-ша___, тя-ча-тя___;ча-тя-ча___,жа-ша-жа.
15. Сформированность звуковой структуры:
велосипедист___; танкист___; космонавт___; сковорода___; аквалангист.
16. Навыки языкового анализа :
а) Определи первый звук в слове «крыша»___
б) Назови звук в середине слове «школа»___
в)Выдели последний звук в слове «стакан»___
г) Сколько звуков в слове: рак –___ сумка___
д) Сколько слов в предложении: День был теплый___
е) Сколько слогов в слове: дом___, карандаш___
17. Грамматический строй речи:
1)Послушай и повтори
Птичка свила гнездо___
В саду было много красных яблок___
2) Исправь ошибки.
Собака вышла в будку___
Над большим деревом была глубокая яма___
3) Составь предложения.
Мальчик, открывать, дверь___
Сидеть, птичка, ветка, на___
4)Вставь пропущенное слово.
Лена наливает чай…чашки___
Птенец выпал….гнезда___
5) «Один дом, а если их много, то это дома»
Один- стол, а много –. Стул. Окно ___
18. Навыки словообразования.
1) У кошки котята, а у козы___, у утки___, у коровы___
2) «Кукла из бумаги – бумажная, а…».
Шляпка из соломы ___, варенье из вишни___, суп из грибов___
3) «Если днем жара, то день жаркий, а если….».
Мороз___, солнце - ___, дождь___
4) «У собаки лапа собачья, а у…».
Кошки ___, волка - ___, лисы___
19. Понимание логико-грамматических конструкций.
-Покажи ключ, карандаш___
-Покажи карандаш ключом___
-Нарисуй крест под кругом ___
-Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?___
-Сашу ударил Коля. Кто драчун?___
-Охотник бежит за собакой. Кто впереди?___
20. Связная речь.
1) Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4 картинки). Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ ___
2) Послушай рассказ, запомни и перескажи ___
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕФЕКТОЛОГА:
___
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ___
ИТОГ РАБОТЫ ___