Ирина Сергеевна Панова
«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать мелкую моторику, внимание;
Развивать умение работать стекой;
Закреплять знания детей о глобусе, сторонах света;
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Обогащение словаря: глобус, модель Земли, стороны света, материки, суша.
Материалы и оборудование : глобус, контуры полушарий Земли, пластилин, стеки, влажные салфетки. На столе стоит глобус. (Дети вокруг стола)
На подставке мячик-диво,
Разноцветный и красивый.
Красок всех не перечесть,
Что на мячике том есть.
Есть там горы и моря,
Мяч волшебный, говорят,
Океаны и леса,
Вот какие чудеса!
Публикация «„Глобус, Карта Земли“, Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
И других чудес немало
На мяче я повидала.
Например, коль захотеть,
Мячик можно повертеть!
На мяче волшебном том
Есть у нас у всех свой дом,
Есть у каждого маршрут.
Мячик ГЛОБУСОМ зовут.
Чтоб представить вы могли,
ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ. (Автор неизвестен)
Воспитатель: Дети, что это? Ребята, правильно это глобус, модель Земли. Когда люди узнали и доказали, что Земля круглая, они сделали глобус, модель Земли, уменьшенную во много-много раз. Вот видите, ребята, ученые прикрепили карту с плоским изображением Земли на круглый шар, и получился глобус - объёмная модель Земли.
Модель Земли нам показывает, где южная точка на глобусе, где северная. Да, это южный и северный полюса, там очень холодно, поэтому они белого цвета из-за нетающего снега и льда. Стороны света - это юг, север, восток и запад.
Наша Земля огромная, есть на ней материки – это суша, которая изображена на карте коричневым, жёлтым и зелёным цветом, а еще на глобусе видно просматривается большое количество воды: моря, океаны, реки. - Каким цветом они изображены на глобусе? - Да, синим.
- А сейчас мы с вами при помощи пластилина раскрасим наши карты Земли, используя приём размазывания, в первую очередь рисуем материки, островки - это СУША. В работе пользуемся стекой, ей удобно наносить кусочки пластилина в узкие промежутки между деталями (На протяжении занятия напоминаю детям, что нужно сравнивать цвет изображения суши на глобусе и ваш рисунок, обязательно использую показ, рисую пластилином вместе с детьми от начала до конца, тогда дети более уверенно работают)
Берём пластилин коричневого, жёлтого, зелёного цвета, можно смешать эти три цвета перед раскрашиванием. Далее закрашиваем синим или голубым пластилином воду (моря и океаны, вода занимает все оставшееся пространство рядом с сушей.
Видео физминутка Музыкальный квест "У жирафа пятна, пятна. " Во время работы периодически дети разминают пальчики и кисти рук гимнастикой.
По окончании работы смотрим на полученный результат, сравниваем с картой или глобусом. Дети показывают и называют полюса, называют части света.