галина тучина
Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к теме занятия через погружение в игровую ситуацию.
2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору.
3. Закреплять умение составлять целое из частей.
4. Продолжать формировать умение украшать сарафан матрешки с помощью краски, развивать художественно – эстетический вкус.
Публикация «Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет „Ах, матрешечка, матрешка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
5. Поощрять проявление речевой активности (чтение стихотворений о матрешке) и коммуникативных навыков.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Развивать познавательный интерес у детей к народным традициям, обычаям гостеприимства.
8. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности, стремиться к достижению результата.
9. Воспитывать уважение к культуре и быту русского народа.
Возраст детей: младшая группа (3 – 4 года)
Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формат НОД: развивающее занятие
Оснащение предметно- пространственной развивающей среды: стол, скатерть, самовар, наборы матрешек, разрезные картинки предметов русского народного обихода (самовар, матрёшка, деревянная ложка, сарафан, корзина, лапти, русская печка, сундук, игрушка Кот Васька, музыка на сд-диске.
Деятельность детей и педагога на разных этапах занятия :
1. Мотивация
Цель: мотивирование детей, включение в деятельность, создание положительного эмоционального настроя Звучание русской народной музыки, накрытый стол (самовар, тарелка с баранками, деревянные ложки, чашки для чая)
1. Создание педагогом игровой ситуации («В гостях у тетушки Марии»).
2. Знакомство детей с традицией гостеприимства.
Дети с помощью педагога называют предметы быта (скатерть, самовар, ложки)
Играют в пальчиковую игру: «Стала Маша гостей собирать»
У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес.
2. Актуализация опорных знаний
Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Рассматривание сундука, игрушки – матрешки.
Беседа с детьми о любимых игрушках. Рассказ педагога о старинной, исконно – русской игрушке матрешке. Ведут беседу с педагогом из личного опыта (рассказывают о своих любимых игрушках, отгадывают загадки, читают стихотворения о матрешках.
Определяют материал, из которого сделана игрушка.
Играют с матрешками (собирают и разбирают матрешки)
Играют в малоподвижную игру «Мы – матрешки» Закрепляются знания о названиях одежды матрешки (сарафан, платок, фартук,развивается познавательный интерес.
3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.
Цель: организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Игрушка кот, разрезные картинки.
Проблема :
1. Собрать картинки, которые перепутал кот Васька.
2. Украсить сарафаны матрешкам.
Собирают разрезные картинки с изображением предметов русского быта.
Закрепляется умение составлять целое из частей.
4. Деятельность детей.
Цель: организация художественно-изобразительной и творческой самостоятельной деятельности.
Силуэты матрешек, которым нужно украсить сарафаны. Дети украшают сарафаны матрешкам. Педагог помогает затрудняющимся детям.
Используют знания в продуктивной изобразительной деятельности.
5. Результаты работы.
Цель: представление результатов
деятельности. Матрешки в разноцветных сарафанах. Организует показ выполненной работы. Дети рассматривают свою работу. Дети получили продукт самостоятельной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.
6. Рефлексия
Цель: осознание и оценка результатов деятельности
Педагог выражает свое мнение по поводу работы детей.
Угощение детей баранками от лица тетушки Марии.
Дети выражают свое отношение к полученному результату.