Ольга Путилова
Мини-проект «Играем с цветом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Играем с цветом»
Средняя группа
В рамках тематической недели «Играем с цветом» в средней группе детского сада были организованы разнообразные мероприятия, направленные на развитие у детей цветового восприятия, воображения и творческих способностей. Вот как прошла эта неделя:
Первый день: «Путешествие в жёлтую сказку»
Утро началось с того, что дети попали в жёлтую сказку, где их окружали жёлтые предметы. На стене висела большая туча из бумаги, за которой на леске было жёлтое солнышко. Воспитатель предложил детям позвать солнышко с помощью потешки:
Дети произнесли потешку три раза, но солнышко не появлялось. Тогда воспитатель предложил детям нарисовать на ватмане ладошками лучезарное солнце. Дети с радостью принялись за дело, и из-за тучек появилось солнце и подарило детям улыбку.
После этого дети перенеслись в магазин потерянных жёлтых игрушек. Воспитатель рассказал о разнообразии жёлтых игрушек и предложил детям помочь игрушкам вернуться на свои места. Дети с радостью отнесли игрушки по своим центрам.
Вторая половина дня: «Путешествие в зелёную сказку»
После пробуждения дети попали в сказку зелёных игрушек и предметов. В сказке сидел Буратино, одетый во всё зелёное, который рассказал интересную историю об одном заколдованном дереве. Буратино предложил детям помочь дереву, составив из зелёного конструктора дерево и нарисовав оттисками губки пушистое зелёное дерево. Тогда дерево будет расколдовано, и придёт весна.
Второй день: «Путешествие в красную сказку»
Интересным событием для детей стало появление куклы, одетой во всё красное. Кукла оказалась Эллой из Изумрудного города, которая попросила детей нарисовать маки, чтобы спасти её друзей, уснувших в маковом поле. Злая старуха помешала им добраться до волшебника и усыпила всех друзей. Чтобы они проснулись, надо было нарисовать маки, но у Эллы была только красная краска и вилки. Дети предложили нарисовать маки нетрадиционным способом — вилкой.
Вторая половина дня: «Путешествие в синюю сказку»
Проснувшись после тихого часа, дети обнаружили грозную тучку. Тучка рассказала, что давно не плакала, и ей стало грустно. Дети предложили ей поиграть в игру «Игра с цветом», в которой надо было называть цвета, а дети, в чьей одежде был этот цвет, должны были встать со стула и показать. Тучке очень понравилась игра, и она попросила детей нарисовать те самые слёзы счастья нетрадиционным способом — отпечатками карандашом синего цвета.
Третий день: «Путешествие в оранжевую сказку»
Дети попали в оранжевую сказку, где их окружали оранжевые предметы и игрушки. Появился сказочный герой — оранжевый черепашка, который хотел добраться до крокодила Гены. Чебурашка попросил детей помочь, дорисовав оранжевые предметы на дороге к Гене. Дети вспомнили, какие предметы бывают оранжевыми, и нарисовали дорогу. Чебурашка благополучно добрался к своему другу, и ребята получили благодарность.
Дети продолжили путешествие в оранжевую сказку, нарисовав цветы нетрадиционным способом — вилкой.
Вторая половина дня: «Путешествие в белую сказку»
Пробудившись после сна, дети обнаружили на своих стульчиках белые вещи. Воспитатель предложил сыграть в игру «доктор» и разобраться, почему у врача белый халат и где ещё встречается белый цвет в природе. После беседы дети решили, что белый цвет символизирует чистоту, опрятность и светлую душу, какими и являются врачи.
У ребят возникло множество идей, где встречается белый цвет, и они выразили это нетрадиционной аппликацией — «Белый мишка, веточка вербы, первые подснежники». Мальчики решили нарисовать подснежники на картине с помощью жёсткой полусухой кисти.
Четвёртый день: «Путешествие в голубую сказку»
В этот день голубой сказки дети пришли в одежде с голубыми оттенками. Воспитатель предложил детям попробовать нетрадиционный способ рисования — рисование по мокрому листу бумаги. Дети с радостью приступили к работе, и вскоре на бумаге появились красивые голубые узоры.
Тематическая неделя «Играем с цветом» прошла очень увлекательно и познавательно для детей. Они узнали много нового о цветах, развили свои творческие способности и получили массу положительных эмоций.