Оксана Слепцова
Обследование детей с ОНР. Речевая карта
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия,имя ребенка___
2. Дата рождения___
3. Домашний адрес, телефон___
4. Дата поступления в группу___
5. Ф. И. О. родителей, возраст___
___
___
6. Как протекали беременность и роды___
___
7. Заключение психоневролога___
8. Заключение ЛОР___
9. Развитие ребенка со слов родителей:
а) когда закричал___когда стал сидеть___ходить___
б) какие заболевания перенес до 1 года___
___
в) когда появились первые слова___, речь фразой___
Публикация «Обследование детей с ОНР, Речевая карта» размещена в разделах
10. Слух___, зрение___, интеллект___
11. Общее звучание речи:
темп___
голос___
дыхание___
разборчивость___
12. Обследование строения артикуляционного аппарата:
губы___ нёбо___
зубы___ язык___
прикус___подъязычная уздечка___
саливация___подвижность языка___
Движения арт/ аппарата: скорость___, тонус___
13. Состояние мелкой моторики___
14. Общее развитие ребенка:
а) разговорно-описательная беседа:
как тебя зовут___сколько тебе лет___
где ты живешь (адрес)___с кем ты живешь___
какие у тебя есть игрушки___
б) математические представления:
прямой счет___обратный счет___
в) геометрические фигуры: круг___,квадрат___
треугольник___прямоугольник___овал___
г) сравнение по величине___, по длине___
по высоте___по ширине___
д) части суток___
времена года___
е) ориентировка в пространстве: вверху___внизу___
впереди___сзади___справа___слева___
ж) основные цвета, оттенки___
з) мыслительные операции: обобщение:
машинка, пирамидка, кукла___
ложка, тарелка, чашка___
исключение:
кукла, кубики, мяч, яблоко___
сапоги, ботинки, туфли, носки___
15. Психические процессы: память (чего не стало)___
___
восприятие (картинка из 4-6 частей)___
(картинка – функциональные части предмета)___
внимание___
16. Обследование произвольной моторики:
а) общая моторика___
б) мимическая моторика___
17. Обследование состояния словаря :
1)Предметный словарь
а) объяснение слова «холодильник», его значение___
б) показ и называние частей тела___
___
в) части предметов:стул___
чайник___
г) детё ныши животных:
у кошки___, у козы___
у собаки___, у свиньи___
у лошади___, у лисы___
у овцы___, у льва ___
у курицы___, у медведя___
д) уровень обобщений:
вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка___
юбка, кофта, брюки, платье, носки___
сапоги, туфли, валенки, ботинки, кроссовки___
помидор, огурец, морковь, лук, свекла___
яблоко, груша, апельсин, лимон, слива___
диван, шкаф, кровать, стол, стул___
белка, заяц, лиса, волк, медведь___
корова, кошка, собака, коза, лошадь___
автобус, самолет, автомобиль, поезд___
гусь, ворона, ласточка, сова, петух___
е) назвать профессии (по картинкам) :
врач___, учитель___, продавец___,
шофер___, повар___, воспитательница___
2) Словарь признаков
а) подбор определений: лимон___, ёжик___
клубника___чай___
б) подбор антонимов:
белый___, высокий___, холодный___,
сладкий___, длинный___, веселый___,
мягкий___, широкий___,прямой___,
большой___,толстый___, больной___
в) притяжательные прилагательные: чей хвост?
лисий___, заячий___, волчий___
г) относительные прилагательные:(из чего сделан)
шкаф из дерева___, чашка из фарфора___
шапка из шерсти___, машина из металла___
стакан из стекла___, варенье из яблок___
3) Глагольный словарь
а) назвать действие по предъявленному предмету:
самолёт___, лошадь___, дятел___,
мальчик___, девочка___, рыба___,
дождь___, солнце___, вода___
б) назвать близкие по значению слова-действия_
шьет___, вяжет___, вышивает___,
варит___, жарит___, печет___
18. Обследование грамматического строя речи:
1)Словоизменение. Изменение по падежам.
а) преобразование единственного числа во множественное:
бабочка___, кровать___, яйцо ___,
цветок___, лампа___, ухо___,
девочка___,стол___,гнездо___,
кот___, гриб___,письмо___
б) образование множественного числа род. падежа:
чего много в лесу?___кого много в лесу?___
чего много в комнате?___кого много в лесу?___
в) согласование прилагательных с существительными:
желтая майка___, красная роза___,синяя сумка___,
желтый мяч___, красный флажок___,синий автобус___,
желтое яблоко___,красное кресло___,синее полотенце___
г) согласование числительных с существительными:
тетрадь___
карандаш___
яблоко___
д) употребление в речи предлогов:
в___,на___, под___, за___
перед___, из___, к___около___
2)Словообразование.
а) существительные с уменьшительными суффиксами:
ключ___, пуговица___,звезда___
дом___, ёлка___, стул___, нос___
19. Обследование связной речи :
а) составление рассказа по картинке :
б) составление рассказа по серии картинок :
в) пересказ: «Пошла Маша в лес за грибами и взяла с собой маленькую Катю. На пути была речка. Маша посадила Катю к себе на спину и перенесла через речку.
г) рассказ знакомой сказки:
20. Фонематический слух:
а) повторение слогов:
та-да-та___ да-та-та___
ка-га-га___ па-та-ка___
б) повторение слов:
кот – год – кот ___ том – дом – том___
почка – бочка – кочка ___ мишка – мушка – мышка ___
21. Анализ звукового состава слова:
а) выделение первого гласного звука:
Алик___,Оля___, Ира___,
утка___, эхо___, окна___
б) выделение последнего согласного в слове:
пух___, кот___, сок. нос___
22. Произношение слов сложной слоговой структуры:
милиционер___, велосипед___,
подоконник___, аквариум___,
продукты___, сковорода___,
транспорт___, температура___
космонавт___, электричество___
23. Звукопроизношение:
С___ СЬ___
З___ ЗЬ___
Ц___Й___
Ш___ Ж___
Ч___ Щ___
Л___ ЛЬ___
Р___ РЬ___
другие звуки___