МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

Ксения Валерьевна Симакова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач ДОО. Особенно актуально оно сейчас в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в соседствующих с нами странах, в целом в нашей стране и мире.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к своей стране и гордость за свой народ, и привязанность к окружающему миру, и желание оберегать и приумножать богатство своей страны.

Слайд 2. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.

Музыка помогает ребенку выразить через песню или танец свое отношение к Родине, родному краю, семье.

На занятиях и праздниках в детском саду отражаются разные темы, которые несут свою направленность в нравственно патриотическом воспитании.

- «Моя семья»

- «Родной край. Родная природа»

- «Родная страна»

- «Будем Родине служить»

- «Культура и традиции»

Что такое Родина? Для ребёнка - дошкольника Родина – это его семья и близкие родные люди. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

Слайд 3. Очень верно подметил русский писатель Ю. Я. Яковлев:

“Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери”.

Слайд 4. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника – прежде всего воспитание любви и уважения к матери. А как ждут дети мамин праздник! С каким настроением они разучивают песни о маме, бабушке. Сколько нежности и тепла вкладывают в свое исполнение. Ведь они поют о самых любимых людях!

Слайд 5. Особенно нравится детям, когда мамы, бабушки являются непосредственными участниками праздника. Взрослые и дети вместе поют, танцуют, участвуют в играх и аттракционах.

Слайд 6. Помимо этого, в ДОУ стало традицией отмечать День Матери, который проводится в ноябре.

Слайд 7. Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей.

Связь педагогов, родителей и детей оказывает плодотворное влияние на творчество детей и формирование личности ребенка.

Слайд 8.9 Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

Театрализованная деятельность помогает нам в этом. Дети учавствуют различных инсценировках, Например этой Весной Сказка «Гуси -Лебеди», «Экологическая сказка про Елочку», «Рождественская сказка», «Береги природу» .

Слайд 10, 11, 12, 13, 14. Каждый временной цикл мы стараемся закончить тематическим праздником или развлечением. Это осенние, зимние и весенние праздники: ««Масленица,Колядки, День семьи, любви и верности, Осенины,День защиты детей,День Российского флага, день Космонавтики.

Слайд 15. взаимодействие со школой: участие школьников в тематических праздниках, как артистов, действующих героев; посещение школы дошкольниками;

Слайд 16. Стараясь воспитать у детей любовь к природе, ко всему живому, я используем различные формы работы. Среди них занятия: тематические, комплексные, интегрированные. Дети слушают «пение птиц», затем сами могут сочинить песенку птички; восхищаются красотой, грациозностью рыбок и сами танцуют, как рыбки, импровизируя.

Большие возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке.

Все народные песни, а также народные мелодии, используются в слушании и ритмической деятельности ребят. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. В разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы животного мира. Это цикл “Времена года” П. Чайковского, цикл «Времена года» А. Вивальди, «Жаворонок», П. И. Чайковского, пьесы из музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, «Ёжик» Кабалевского, «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова и др.

Слайд 17 Произведения русского музыкального и устного народного творчества просты и мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста: «Андрей-воробей», «Ладушки», «Петушок», «Зайка» и др.

Слайд 18 Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений «Танец березок», «Ромашки», «Ярмарка» хороводов, плясок и т. д.

Слайд 19 На музыкальных занятиях часто включаю фольклорные игры и песни Например «Плетень», «Шел Козел по лесу», «У медведя во Бору», «Гори ясно», «Золотые ворота»,

Слайд 20. Игра на музыкальных инструментах «Яблочко», «Барабанщик», «Светит месяц», «Ах вы сени»

Слайд 21 В этом учебном году дети из группы 12 с ОВЗ учувствовали в конкурсе среди Московской области и заняли 3 место.

Слайд 22Особое значение в рамках нравственно – патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества». Эта тема любима детям. Песни военной тематики легко запоминаются детьми, Особенно популярны у них «Бравые солдаты»,муз. А. Филиппенко и «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, «Ты не бойся, мама» Ю. Протасова Будем в армии служить»Ю. Чичкова,«Идет солдат по городу», «Песня о папе»В. Шаинского,«Это папочка мой».

Слайд 23 В основном они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желаниями ребят быть сильными и смелыми защитниками нашей Родины, как настоящие богатыри Героизм, мужество, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам,

Слайд 24 Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Здесь мы раскрываем величие подвига советского народа. Осознать и эмоционально прочувствовать, душевно пережить события военных лет помогают такие песни, как «День Победы» А. Пахмутовой, «Священная война» В. Лебедев-Кумач, «Катюша» М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петребургский, «Вечный огонь» А. Филлипенко,

Слайд 25 На музыкальных занятиях знакомим детей с патриотическими песнями тех времен и о тех временах, проводим беседы о подвигах советского народа в годы войны. На празднике, посвященном Дню Победы дети «по – настоящему» играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные, патриотические песни, выполняют различные перестроения.

Работа над этой темой продолжается постоянно, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
Опубликовано: 20 января 2025 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Валерьевна Симакова (УИ 416947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД