Светлана Кочеткова
Речевая карта для логопункта ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___Группа___
1. Психологические особенности ребенка:
Контактность___работоспособность___внимание___память___
2. Состояние слуховой функции:
Слуховое внимание (узнавание и различение музыкальных инструментов, звучащих игрушек, определение направления звучащего звука)___
Восприятие речи (беседа, выполнение заданий, содержащих несколько последовательно данных инструкций)___
Темочки:
3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса:
Называние и дифференциация основных цветов и их оттенков___
Соотношение картинки с цветовым фоном___
Показ правой, левой руки___
Показ предметов впереди, позади, сверху, внизу___
Складывание разрезных картинок из 2, 4, 6 частей___
Складывание фигурки из палочек (по образцу, по памяти)___
4. Состояние моторной сферы:
Общая моторика (попрыгать на одной ноге, на обеих ногах; поиграть с мячом; выполнить упражнения на координацию движений: поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс и т. п.)
Объем выполняемых движений: полный, неполный; темп: нормальный, быстрый, медленный; активность: нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство; координация движений: нормальная, некоординированность.
Ручная моторика:
Определение кинестетической основы движений: одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук; положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой; поместить указательный палец на средний и наоборот; соединить в кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным, средним, безымянным, мизинцем___
___
Определение кинетической основы движений: поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца; «пальчики здороваются»; «игра на рояле»; одновременное изменение положений кистей рук: одна сжата в кулак, другая - с распрямленными пальцами; «кулак-ребро-ладонь»___
___
Объем выполняемых движений: полный, неполный; темп: нормальный, быстрый, медленный; активность: нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство; координация движений: нормальная, некоординированность; наличие (отсутствие) синкинезий в общескелетной___, мимической___, артикуляционной___ мускулатуре; способность к переключению движений: своевременная, замедленная, отсутствует.
Артикуляционная моторика:
Движения нижней челюсти (открыть рот, закрыть рот, подвигать челюстью из стороны в сторону, попеременно открыть/закрыть рот___
Движения губ («улыбка – трубочка», оскал, вибрация-«тпру»)___
Движения языка (широкий, узкий, узкий влево – вправо, широкий вверх-вниз, кончиком обвести губы, поцокать___
Движения мягкого неба (покашлять с открытым ртом, при этом язык на нижней губе; произнести звук а с широко открытым ртом___
Работа мышц лицевой мускулатуры (поднять брови, нахмурить брови, прищурить
глаза, надуть – втянуть щеки, сглаженность носогубных складок___
Объем движений: полный, неполный; точность движений: сохранна, нарушена; тонус: сохранен, повышенный, пониженный; темп движений: нормальный, медленный, быстрый; переключаемость движений: нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений; тремор: наличие, отсутствие, увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенизии: наличие, отсутствие; саливация: наличие, отсутствие.
5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата:
Губы: норма, толстые, тонкие, укороченная верхняя губа, расщелина, шрамы.
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхкомплектность, отсутствуют.
Язык: норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка.
Прикус: норма, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный.
Твердое нё бо: норма, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель.
Мягкое нё бо: норма, укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания.
6. Состояние дыхательной и голосовой функции:
Дыхание: смешанное, верхнеключичное, диафрагмальное, грудное.
Речевой выдох : достаточный, укороченный, речь на вдох.
Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония.
7. Состояние просодических компонентов речи:
Темп: нормальный, ускоренный, замедленный.
Ритм: нормальный, дисритмия.
Паузация: правильность, неправильность расстановки пауз в речевом потоке.
Интонирование: способность, неспособность употребления основных видов интонации.
8. Состояние звукопроизношения:
Гласные: А___У___О___Ы___И___Э___
Согласные:
свистящие___
шипящие___
соноры___
глухие и звонкие парные в мягком и твердом звучании___
взрывные и фрикативные: ___Г___К___
9. Состояние фонематических функций:
а) Способность к фонематическому анализу:
Выделение ударного гласного в начале слова (Аня, Оля, утка) ___
Выделение звука из слова (определение наличия/ отсутствия нужного звука в словах: сом, мак, нос, коса, утка, шар, душ, кошка, книга, рак, перо, лом, шум) ___
Определение первого___, последнего звука,___ звука в середине слова (дым, мак, лук, самолет, палец, дом, мука, топор)___
Способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:
- определение последовательности и количества звуков в слове (дым, ваза, кошка, волк)___
- составление слова из последовательно названных звуков (н,о,с; л,у,ж,а; л,а,п,а) ___
б) Дифференциация звуков:
Слухо-произносительная дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении (почка-бочка, ложка-ножка, банка-банька, мышка-мишка, корка-горка)___
Слухо-произносительная дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (рак-лак, гроза-глаза, угорь-уголь, суп-зуб, коса-коза, лиса-лица, Луша-лужа, кочка-кошка, миска-мишка)___
Повторение серии слогов (та-да, ба-ма, ва-та, на-ня, ба-на-ба, ка-ка-га, на-ня-на, са-та-са, за-за-жа, ца-са-ца)___
в) Фонематические представления:
Нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук___
Подбор слов с заданным звуком___
10. Состояние лексики:
Словарь существительных___
Словарь прилагательных___
Глагольный словарь___
11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи:
Словоизменение:
Изменение имен существительных по числам___, падежам___
Употребление формы родительного падежа множественного числа___ Употребление предлогов___ Согласование прилагательных с существительными___ Согласование имен существительных с числительными два и пять___
Словообразование:
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами___
Образование относительных прилагательных от существительных___
Образование притяжательных прилагательных (с 6 лет)___
Образование приставочных глаголов___
Связная речь:
Пересказ рассказа___
Составление рассказа по сюжетной картинке___
Составление рассказа по серии картинок___
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ :
___
Основные направления коррекционно-логопедической работы :
___
___
___
Логопед ___ ___ ___
Ф. И. О. Подпись Дата
Критерии оценки ответов ребенка:
«+» - справился
«-» - не справился
«/» - справился с помощью логопеда