Папки-передвижки

Консультация для детей старшей группы  «Развитие речи»

ВЕРА ПРОТАСОВА
Консультация для детей старшей группы  «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Речь - является средством общения, познания и социального взаимодействия и в зависимости от формы общения делится на устную и письменную. В соответствии с ФГОС речевое развитие ребенка дошкольного возраста предполагает:

• Овладение речью как средством общения и культуры;

• Обогащения активного словаря;

Темочки:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Формирование звуковой аналитико - синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

В младшем возрасте в основном распространена ситуативная речь.

В средней группе речь – ведущее средство общения, как со взрослыми, так и со сверстниками.

В старшей группе дошкольник способен пересказать литературное произведение, составить сюжетный рассказ (по картинкам, об игрушке, из личного опыта, описать планирование предполагаемого проекта, привести определенные доказательства. Старший дошкольник хороший слушатель.

Возраст 5-6 лет – период, когда начинают достаточно ярко проявляться различия в уровне речевого развития детей, связанные с их индивидуальными особенностями, словарным запасом, способностью к речевому творчеству и другое.

Подготовительная к школе группа – период расцвета речевого творчества дошкольника. В старшем дошкольном возрасте появляется новый вид речи – объяснение. Старший дошкольник употребляет в речи простые и сложные предложения, высказывания с использованием прямой речи. К 6-7 годам дошкольник хорошо отличает гласные от согласных, различает глухие и звонкие согласные, свистящие и шипящие, твердые и мягкие, сонорные.

Большое значение для развития речи в старшем дошкольном возрасте имеют дидактические игры.

Дидактические игры:

• Игры путешествия,

• игры поручения,

• игры предположения,

• игры загадки,

• игры беседы и т. д.

Дидактическая игра характеризуется как форма обучения в игровой форме.

Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность. Игровая задача и познавательная направленность предстоящего игрового действия иногда заложена в названии игры. Например: игра «Кем он был раньше?». Игровые действия составляют основу дидактической игры, без них невозможна сама игра. Игровые действия это не всегда практически внешние действия, когда нужно что-то рассмотреть. Это и сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминание ранее усвоенного – умственные действия, выраженные в процессах мышления.

Основным из составных элементов дидактической игры являются правила игры. Правила игры имеют обучающий, организационный, дисциплинирующий характер.

Руководство дидактической игрой воспитателем состоит в правильном определении дидактической задачи – познавательного содержания, в определении игровой задачи и реализации через нее дидактических задач: в продумывании игровых действий, которые являются одной из важнейших задач игры и интереса для детей, побуждают их к игре: в определении игровых правил, предвидении обучающих результатов.

Особую заботу воспитателя составляет создание (материального центра) игры; подбор таблиц, плакатов, игрушек, картинок, технических средств и т. д.

В ходе проведения дидактических игр я обращала внимание на ответы детей, добивалась ответа полным предложением. Воспитывала нравственное начало детей : элементы вежливости, доброты, умение оказать помощь нуждающемуся, а главное учила детей думать, мыслить, используя знания из наблюдений, опытов, рассказов, игр.

Игры по обучению грамоте были тоже не новы, но для некоторых детей -сложноваты. В основном дети справились с задачами, которые я поставила в дидактических играх.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов Развитие связной речи детей 5–6 лет в экспериментально-поисковой деятельности 1. Система дошкольного образования переходит на новый этап – введение ФГОС дошкольного образования. В настоящее время в ФГОС заданы ориентиры.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой» Над данной темой я работаю не первый год. И пришла к выводу, что было бы непростительной ошибкой не привлечь к столь важному процессу –.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЛОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД».

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки. Которые питают источник.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Тема: «День Победы!» Родителям рекомендуется: Закончить предложения: 9 Мая –___ Все поздравляют ветеранов с ___ В этот день ветеранам дарят.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Зима» Родителям рекомендуется: «Подбери признак» (уметь согласовывать прилагательные в роде и числе): Снег (какой).

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Мебель.» Родителям рекомендуется: Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» В нашей комнате – стол – (на каждое название.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация для детей старшей группы  «Развитие речи»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для детей старшей группы  «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕРА ПРОТАСОВА (УИ 907596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД