Папки-передвижки

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню»

Светлана Васильева
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств

языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР

«Путешествие в деревню»

Цель:

Расширить и закрепить знания и представления детей о домашних животных на основе характерных и существенных признаков. Учить называть детенышей животных. Обучение составлению короткого рассказа по опорным картинкам.

Формирование обобщающего понятия «Домашние животные».

Коррекционные задачи:

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи :

-образование существительных с помощью суффикса -ок- (котенок)

-образование имен существительных единственного и множительного числа родительного падежа.

-учить детей образовывать существительные дательного падежа.

Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания.

Развитие общей моторики, согласование речи с движением.

Активизация и обогащение словаря: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, козленок, щенок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок; рога, конура, острые зубки, пушистый хвост; обходим, переходим, подходим;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: игрушка-собака, опорные картинки для рассказа, мольберт, мяч, мостик, дом, презентация «Домашние животные», корзина с «угощением»,

игра «Что забыл нарисовать художник?»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сообщение цели занятия :

-Сегодня мы с вами пойдем в гости в деревню. (Появляется собачка)

-Ав-ав-ав, мои друзья:

Так приветствую вас я!

Вас в деревню провожу,

Вам дорогу укажу.

Но сначала расскажите про меня.

2. Рассказ «Найда»

«Это-собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой - белый с черными пятнышками.

Найда и щенята живут в конуре».

Вопросы:

-Как зовут собаку?

-Какой хвост у Найды?

- Какие зубы у собаки?

-Кто есть у Найды?

-Какие щенята?

-Где живет Найда с щенятами?

3. Индивидуальные рассказы детей.

4. «Идем в деревню»

На носочках тихо ходим

Кустик маленький … (обходим)

Через мостик (переходим)

Прямо к домику … (подходим)

5. Игра с мячом «Кто живет в деревне

- Вот мы и пришли! Отгадайте, кто живет в деревне.

-Сторожит, лает, грызет? Кто? – собака.

-Хрюкает, визжит, роет? – свинья.

-Мычит, жует, бодает? – корова.

-Лакает, царапается, мяукает? – кошка.

-Ржет, скачет, жует?- лошадь.

- Молодцы! Вспомнили животных.

6. Игра «Любимые детки».

У мамочки каждой

Есть свой ребенок.

Мохнатый, пушистый, рогатый ….

Имя мамы скажу. Ну, давай, имя ребенка ты угадай!

-У коровы кто? – У коровы теленок.

-У лошади кто? – У лошади жеребенок.

-У свиньи кто? – У свиньи поросенок.

-У козы кто? – У козы козленок.

-У собаки кто? – У собаки щенок.

-У кошки кто? – У кошки котенок.

7. Игра «Угощенье»

-Давайте, ребята, покормим наших четвероногих друзей.

-Кому нальем молока? – Нальем молока кошке.

-Кому косточку положим?- Косточку положим собаке.

-Кому траву? – корове.

-Кому овес?- лошадке.

-Кому овощи? – козе.

-Кому желуди?- свинье.

- Молодцы, ребята, всех накормили.

8. Д/и «Что забыл нарисовать художник?»

-Вот и закончилось наше путешествие. На память я дарю вам картинки. Посмотрите,

что-то здесь не так. Художник что-то забыл нарисовать!

-Чего нет у коровы? (У коровы нет рогов)

-Чего нет у лошади? (У лошади нет хвоста)

-У собаки нет чего? (У собаки нет уха.)

-Чего нет у кошки? (У кошки нет ушей.)

-Молодцы!

-А теперь пора прощаться, в путь-дорожку собираться! А киска нас проводит.

9. Подвижная игра «Кошка»

Вы со мной знакомы близко. (Имитация движений)

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

10. Итог занятия :

Оценка деятельности детей.

Предлагаю вспомнить, о ком они говорили, что делали, как играли.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Задачи Образовательные: – систематизировать.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 21:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД