Светлана Васильева
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств
языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР
«Путешествие в деревню»
Цель:
Расширить и закрепить знания и представления детей о домашних животных на основе характерных и существенных признаков. Учить называть детенышей животных. Обучение составлению короткого рассказа по опорным картинкам.
Формирование обобщающего понятия «Домашние животные».
Коррекционные задачи:
Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи :
-образование существительных с помощью суффикса -ок- (котенок)
-образование имен существительных единственного и множительного числа родительного падежа.
-учить детей образовывать существительные дательного падежа.
Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания.
Развитие общей моторики, согласование речи с движением.
Активизация и обогащение словаря: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, козленок, щенок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок; рога, конура, острые зубки, пушистый хвост; обходим, переходим, подходим;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, инициативности.
Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: игрушка-собака, опорные картинки для рассказа, мольберт, мяч, мостик, дом, презентация «Домашние животные», корзина с «угощением»,
игра «Что забыл нарисовать художник?»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сообщение цели занятия :
-Сегодня мы с вами пойдем в гости в деревню. (Появляется собачка)
-Ав-ав-ав, мои друзья:
Так приветствую вас я!
Вас в деревню провожу,
Вам дорогу укажу.
Но сначала расскажите про меня.
2. Рассказ «Найда»
«Это-собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой - белый с черными пятнышками.
Найда и щенята живут в конуре».
Вопросы:
-Как зовут собаку?
-Какой хвост у Найды?
- Какие зубы у собаки?
-Кто есть у Найды?
-Какие щенята?
-Где живет Найда с щенятами?
3. Индивидуальные рассказы детей.
4. «Идем в деревню»
На носочках тихо ходим
Кустик маленький … (обходим)
Через мостик (переходим)
Прямо к домику … (подходим)
5. Игра с мячом «Кто живет в деревне?»
- Вот мы и пришли! Отгадайте, кто живет в деревне.
-Сторожит, лает, грызет? Кто? – собака.
-Хрюкает, визжит, роет? – свинья.
-Мычит, жует, бодает? – корова.
-Лакает, царапается, мяукает? – кошка.
-Ржет, скачет, жует?- лошадь.
- Молодцы! Вспомнили животных.
6. Игра «Любимые детки».
У мамочки каждой
Есть свой ребенок.
Мохнатый, пушистый, рогатый ….
Имя мамы скажу. Ну, давай, имя ребенка ты угадай!
-У коровы кто? – У коровы теленок.
-У лошади кто? – У лошади жеребенок.
-У свиньи кто? – У свиньи поросенок.
-У козы кто? – У козы козленок.
-У собаки кто? – У собаки щенок.
-У кошки кто? – У кошки котенок.
7. Игра «Угощенье»
-Давайте, ребята, покормим наших четвероногих друзей.
-Кому нальем молока? – Нальем молока кошке.
-Кому косточку положим?- Косточку положим собаке.
-Кому траву? – корове.
-Кому овес?- лошадке.
-Кому овощи? – козе.
-Кому желуди?- свинье.
- Молодцы, ребята, всех накормили.
8. Д/и «Что забыл нарисовать художник?»
-Вот и закончилось наше путешествие. На память я дарю вам картинки. Посмотрите,
что-то здесь не так. Художник что-то забыл нарисовать!
-Чего нет у коровы? (У коровы нет рогов)
-Чего нет у лошади? (У лошади нет хвоста)
-У собаки нет чего? (У собаки нет уха.)
-Чего нет у кошки? (У кошки нет ушей.)
-Молодцы!
-А теперь пора прощаться, в путь-дорожку собираться! А киска нас проводит.
9. Подвижная игра «Кошка»
Вы со мной знакомы близко. (Имитация движений)
Я приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
10. Итог занятия :
Оценка деятельности детей.
Предлагаю вспомнить, о ком они говорили, что делали, как играли.