МААМ-картинки

Реализация содержания направления «Финансовая грамотность старших дошкольников» в разных образовательных областях»

Анастасия Иванова
Реализация содержания направления «Финансовая грамотность старших дошкольников» в разных образовательных областях»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Публикация «Реализация содержания направления „Финансовая грамотность старших дошкольников“ в разных образовательных областях“» размещена в разделах

Финансовая грамотность дошкольников – это заложение нравственных основ финансовой культуры, воспитания бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги.

Формирование основ финансовой грамотности целесообразно включать

в образовательные области следующим образом :

1. Социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, связанные с отношением к личным и семейным финансам.

Основные направления реализации образовательной области :

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др; закрепляют понятие очередь и уважительное отношение к стоящим в этой очереди людям: детям, пенсионерам и др. ; через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи, который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.

Дидактические игры, проблемные ситуации, игры экспериментирования,

Игры с готовым содержанием и правилами;

Трудовое воспитание: предпосылки финансовой грамотности решаются активно в рамках нравственно-трудового воспитания (профессии, понятия о качестве труда). Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Работу по знакомству ребенка с миром экономики и финансов логически надо выстраивать от осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий; от простейших экономических категорий к более сложным и др. :

Формирование основ социальной культуры у дошкольников :

Ситуации морального выбора, ситуации общения и взаимодействия, проблемные ситуации, игровые ситуации, практические ситуации по интересам детей

Безопасность: социально-коммуникативное развитие дошкольника при изучении основ финансовой грамотности создает возможности для обучения приемам безопасного рационального поведения в социуме на примерах из сказок и иных источников, где демонстрируется ошибочное поведение героев.

2. Познавательное развитие осуществляется через исследование ребенком себя и мира вокруг, включая финансовую и социальную сферу. Оно предполагает развитие интересов детей, их воображения и творческой активности.

Развитие сенсорной культуры: формирование первичных представлений окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях, качестве и количестве и др.);

Формирование целостной картины мира: освоение основных понятиях: товар, деньги, экономия, сбережения и пр… ;

Краеведение изучение истории ремёсел и быта родного края;

Мир природы: формирование знаний о бережном отношении к природе, растительному и животному миру, о пользе для человека фруктов и овощей выращенных своими руками, о домашнем подворье; о важности экологического баланса: сортировка отходов, загрязнение окружающей среды.

ФЭМП. Так, в процессе изучения разделов ФЭМП предусматривается ознакомление детей: с денежными знаками и единицами; подведение детей к элементарному пониманию покупательской силы денежных знаков; знакомство с ценами некоторых вещей; различение, сопоставление, сравнение предметов по цене, выраженной в цифровом обозначении; знакомство детей с образованием цены и умением ее составлять.

3. Речевое развитие как компонент активного коммуникативного поведения является важнейшим элементом социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых. При помощи речи дошкольник овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой и понимание текстов различных жанров, через тематические занятия; беседы-обсуждения; чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок; театрализованные мини-постановки.

4. Художественно-эстетическое развитие изучение основ финансовой грамотности и предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни, быта. (Гжель, купцы, брак, качественный товар). Этическое воспитание занимает особое место в системе образования детей дошкольного возраста и играет важную роль в общем развитии ребенка, способствует развитию воображения и фантазии, формированию эстетических чувств и ценностей, ценностных ориентаций, в процессе обсуждения художественных произведений развивается устная речь.

5. В процессе физического развития совершенствуются двигательная деятельность детей, равновесие, координация, крупная и мелкая моторика обеих рук, формируются представления о разных видах спорта, навыки подвижных игр, закладываются основы здорового образа жизни, его основные нормы и правила (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В процессе интеграции всех указанных выше направлений рекомендуется использовать дидактические формы, обеспечивающие синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегральных качеств личности дошкольника.

Следует учитывать, что игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность – это те виды деятельности, которые являются на данном этапе образования для дошкольника ведущими и значимыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация содержания направления «Финансовая грамотность старших дошкольников» в разных образовательных областях»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 13:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация содержания направления «Финансовая грамотность старших дошкольников» в разных образовательных областях»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД