МААМ-картинки

Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр

Неля Карабанова
Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие социальнокоммуникативных навыков дошкольников.

Задачи:

1. Создавать условия для проведения активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр.

2. Обогащать игровой опыт детей на основе познавательной, речевой и продуктивной деятельности.

3. Способствовать самостоятельному построению новых творческих сюжетов игр.

Публикация «Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр» размещена в разделах

4. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

5. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать интересу детей к разным видам игр.

Интеграция областей:

1. «Познавательное развитие»

2. «Речевое развитие»

3. «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: читательские билеты, книги К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, указка, полка для книг, конверт, «билеты», объявление, маски к сказке «Федорино горе», потрепанная книга, степлер, листы белой бумаги, трафареты, простые карандаши.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть на нас. Поздоровайтесь.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого называют почемучками?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите задавать вопросы?

Дети: Да

Воспитатель: Какие вопросы вы задаете родителям?

Дети: Когда?

Зачем…. ?

Почему….?

Можешь ли…. ?

Кто?

Купишь ли…. ?

Воспитатель: Какие интересные вопросы вы задаете, как хорошо, что на них получаете ответы.

Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, тоже задавала много вопросов. И однажды, я спросила у мамы, почему небо голубое? А мама ответила – небо голубое, потому что так природа захотела. Потом, я спросила, а почему трава зеленая? Потому, что так природа захотела. Мама, почему дождь идет? Дождь идет, потому что так природа захотела – ответила мама.

Тогда я спросила, что такое природа? Мама посмотрела на меня, улыбнулась и сказала, что найти ответы на вопросы можно в библиотеке. И мы с мамой пошли в библиотеку.

Воспитатель: Ребята, вот теперь и вы знаете, где можно найти ответы на многие вопросы.

Воспитатель: Вы хотели бы пойти в библиотеку?

Дети: Да

Дети: А где есть библиотека?

Воспитатель: В Лямбире есть районная библиотека для детей и для взрослых. В каждой школе есть свои школьные библиотеки.

Дети: А мы, в какую библиотеку пойдем?

Воспитатель: Мы пойдем в свою библиотеку, которая есть в нашей группе. И у нас тоже много книг. Но прежде необходимо уточнить некоторые моменты.

Воспитатель: Ребята, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Кто из наших детей может справиться с ролью библиотекаря?

( Ответы детей: дети предлагают кого-то из своих товарищей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что именно она может быть библиотекарем?

Дети: Она бережно относится к книгам, любит рассматривать и читать книги. У нее дома много книг.

Воспитатель: Вы думаете она справиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Если библиотекарем в библиотеке будет Камила, все остальные дети будут читателями.

Воспитатель: Тогда можем начинать игру.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в библиотеке и читальном зале.

Дети: Нужно поздороваться и тихо себя вести, не мешать другим читателям. Осторожно обращаться с книгой. Не терять книгу. Вовремя вернуть книгу.

Воспитатель: Библиотекарь, займите, пожалуйста, свое рабочее место.

1 читатель: Здравствуйте, можно у вас попросить, что – нибудь почитать?

Библиотекарь: Здравствуйте, конечно, а вы у нас записаны?

1 читатель: Да.

Библиотекарь: Как вас зовут?

Первый читатель называет свое имя

Библиотекарь: Вот ваш читательский билет. Книгу какого автора вы хотели бы прочитать?

1 читатель: Не имеет значения.

Библиотекарь: Возьмите эту книгу и пройдите в читальный зал. (библиотекарь дает книгу К. Чуковского)

2-ой читатель: Здравствуйте, я хотела бы почитать интересную книгу про животных или насекомых.

Библиотекарь: Подскажите, что изображено на вашем читательском билете?

2-ой читатель: Называет

Библиотекарь: Хочу вам предложить вот эту книгу. В ней много ярких картинок, возьмите ее и пройдите в читальный зал.

3-ий читатель: Здравствуйте, мне, пожалуйста, дайте книгу К. Чуковского.

Библиотекарь: Здравствуйте! Я вас помню, вы у нас часто бываете. Какое именно произведение вы хотели бы прочитать?

3-ий читатель: «Мойдодыр»

Библиотекарь: Вот вам книга и ваш читательский билет. Пройдите в читальный зал.

Библиотекарь: Сегодня в библиотеке презентация новых книг. Ребята, возьмите свои читательские билеты. Я приглашаю всех в читальный зал, пройдите пожалуйста.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Презентацию новых книг проведу я.

Ребята, рассмотрите, какие книги предложила нам библиотекарь. Назовите их, если знаете.

(Дети называют книги)

Что общего между этими книгами?

Дети: Их написал К. Чуковский.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я вам расскажу о Корнее Ивановиче Чуковском. А знаете ли вы, кто такой Чуковский?

Дети: Писатель

Воспитатель: Правильно, это русский писатель.

(Воспитатель показывает портрет К. Чуковского)

Посмотрите, это портрет К. И. Чуковского. он родился в Санкт – Петербурге, это было давно. С тех пор прошло много времени. Жил он на юге, в бедности. Много читал, занимался самообразованием, изучал английский и французский языки. Когда он стал взрослым, стал сам писать. Написал и для детей стихотворные сказки.

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский для вас написал очень много книг, то, что вы видите, это еще далеко не все.

(Воспитатель подходит к библиотеке, берет с полки кипу книг)

Воспитатель: Посмотрите, сколько книг в нашей библиотеке.

(Из рук воспитателя «нечаянно» выпадает книга «Федорино горе» и из нее выпадают листы)

Воспитатель: Ой, упала книга. Она совсем потрепанная, разорванная.

Ребята, как можно помочь книге? Ребята, давайте попробуем починить книгу. И тогда мы поймем, что это за книга и какая сказка?

Проводится игра «Дорисуй картину»

Воспитатель: Вот мы и починили книгу. Кто догадался, что это за книга?

Воспитатель: Правильно, это книга «Федорино горе». А у меня для вас есть подарок, он в этом конверте. Это билеты в театр на представление сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, перед тем, как пойти в театр я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные слова, когда вы услышите «театральные» слова – хлопните один раз в ладоши.

(Воспитатель называет слова)

Тарелка, колбаса, сцена, велосипед, ракета, зрители, лес, луг, трава, занавес, спектакль, окно, стул, актер.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, все отправляемся в театр.

(Воспитатель и дети подходят к театру, садятся на стульчики, там висит объявление)

«УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ,

ИЗВИНИТЕ, НАШ ТЕАТР ЗАКРЫТ, ВСЕ АРТИСТЫ ЗАБОЛЕЛИ»

Воспитатель: Ребята, как жалко, что мы не смогли попасть в театр на сказку. Что можно придумать, если мы уже в театре?

Дети: А давайте, сами покажем сказку.

Воспитатель: Хорошо. Представьте себя сегодня актерами в театре. Для того, чтобы играть в спектакле, актер должен не только выучить роль, но и измениться внешне. В этом ему помогают люди разных профессий: парикмахер, гример, костюмер.

Воспитатель: Ребята, что делает парикмахер в театре?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что делает гример?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что делает костюмер?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть и покажем нашим гостям отрывок из сказки «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, оденьте маски

(Инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе»)

Итог: Молодцы, ребята, спасибо. А вам понравилось в библиотеке.

Вы уже стали большие, скоро пойдете в школу. И вы сами самостоятельно будете ходить в библиотеку и там много узнаете о других писателях.

Публикации по теме:

Методическое пособие: социально-личностное воспитание через сюжетно-ролевую игру. Картотека сюжетно-ролевых игр УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «ЦРР-детский сад №50 «Родничок» ___ Хаярова С. К. «___»___2013 г. Рассмотрено и утверждено на.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе развертывания сюжетно-ролевых игр «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» С. А. Шмаков. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр
Опубликовано: 12 мая 2015 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр» (включая файлы) размещена пользователем Неля Карабанова (УИ 107077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД