Неля Карабанова
Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
1. Создавать условия для проведения активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр.
2. Обогащать игровой опыт детей на основе познавательной, речевой и продуктивной деятельности.
3. Способствовать самостоятельному построению новых творческих сюжетов игр.
Публикация «Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
5. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать интересу детей к разным видам игр.
Интеграция областей:
1. «Познавательное развитие»
2. «Речевое развитие»
3. «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: читательские билеты, книги К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, указка, полка для книг, конверт, «билеты», объявление, маски к сказке «Федорино горе», потрепанная книга, степлер, листы белой бумаги, трафареты, простые карандаши.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть на нас. Поздоровайтесь.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кого называют почемучками?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы любите задавать вопросы?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вопросы вы задаете родителям?
Дети: Когда?
Зачем…. ?
Почему….?
Можешь ли…. ?
Кто?
Купишь ли…. ?
Воспитатель: Какие интересные вопросы вы задаете, как хорошо, что на них получаете ответы.
Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, тоже задавала много вопросов. И однажды, я спросила у мамы, почему небо голубое? А мама ответила – небо голубое, потому что так природа захотела. Потом, я спросила, а почему трава зеленая? Потому, что так природа захотела. Мама, почему дождь идет? Дождь идет, потому что так природа захотела – ответила мама.
Тогда я спросила, что такое природа? Мама посмотрела на меня, улыбнулась и сказала, что найти ответы на вопросы можно в библиотеке. И мы с мамой пошли в библиотеку.
Воспитатель: Ребята, вот теперь и вы знаете, где можно найти ответы на многие вопросы.
Воспитатель: Вы хотели бы пойти в библиотеку?
Дети: Да
Дети: А где есть библиотека?
Воспитатель: В Лямбире есть районная библиотека для детей и для взрослых. В каждой школе есть свои школьные библиотеки.
Дети: А мы, в какую библиотеку пойдем?
Воспитатель: Мы пойдем в свою библиотеку, которая есть в нашей группе. И у нас тоже много книг. Но прежде необходимо уточнить некоторые моменты.
Воспитатель: Ребята, кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Кто из наших детей может справиться с ролью библиотекаря?
( Ответы детей: дети предлагают кого-то из своих товарищей)
Воспитатель: Почему вы думаете, что именно она может быть библиотекарем?
Дети: Она бережно относится к книгам, любит рассматривать и читать книги. У нее дома много книг.
Воспитатель: Вы думаете она справиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Если библиотекарем в библиотеке будет Камила, все остальные дети будут читателями.
Воспитатель: Тогда можем начинать игру.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в библиотеке и читальном зале.
Дети: Нужно поздороваться и тихо себя вести, не мешать другим читателям. Осторожно обращаться с книгой. Не терять книгу. Вовремя вернуть книгу.
Воспитатель: Библиотекарь, займите, пожалуйста, свое рабочее место.
1 читатель: Здравствуйте, можно у вас попросить, что – нибудь почитать?
Библиотекарь: Здравствуйте, конечно, а вы у нас записаны?
1 читатель: Да.
Библиотекарь: Как вас зовут?
Первый читатель называет свое имя
Библиотекарь: Вот ваш читательский билет. Книгу какого автора вы хотели бы прочитать?
1 читатель: Не имеет значения.
Библиотекарь: Возьмите эту книгу и пройдите в читальный зал. (библиотекарь дает книгу К. Чуковского)
2-ой читатель: Здравствуйте, я хотела бы почитать интересную книгу про животных или насекомых.
Библиотекарь: Подскажите, что изображено на вашем читательском билете?
2-ой читатель: Называет
Библиотекарь: Хочу вам предложить вот эту книгу. В ней много ярких картинок, возьмите ее и пройдите в читальный зал.
3-ий читатель: Здравствуйте, мне, пожалуйста, дайте книгу К. Чуковского.
Библиотекарь: Здравствуйте! Я вас помню, вы у нас часто бываете. Какое именно произведение вы хотели бы прочитать?
3-ий читатель: «Мойдодыр»
Библиотекарь: Вот вам книга и ваш читательский билет. Пройдите в читальный зал.
Библиотекарь: Сегодня в библиотеке презентация новых книг. Ребята, возьмите свои читательские билеты. Я приглашаю всех в читальный зал, пройдите пожалуйста.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Презентацию новых книг проведу я.
Ребята, рассмотрите, какие книги предложила нам библиотекарь. Назовите их, если знаете.
(Дети называют книги)
Что общего между этими книгами?
Дети: Их написал К. Чуковский.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я вам расскажу о Корнее Ивановиче Чуковском. А знаете ли вы, кто такой Чуковский?
Дети: Писатель
Воспитатель: Правильно, это русский писатель.
(Воспитатель показывает портрет К. Чуковского)
Посмотрите, это портрет К. И. Чуковского. он родился в Санкт – Петербурге, это было давно. С тех пор прошло много времени. Жил он на юге, в бедности. Много читал, занимался самообразованием, изучал английский и французский языки. Когда он стал взрослым, стал сам писать. Написал и для детей стихотворные сказки.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский для вас написал очень много книг, то, что вы видите, это еще далеко не все.
(Воспитатель подходит к библиотеке, берет с полки кипу книг)
Воспитатель: Посмотрите, сколько книг в нашей библиотеке.
(Из рук воспитателя «нечаянно» выпадает книга «Федорино горе» и из нее выпадают листы)
Воспитатель: Ой, упала книга. Она совсем потрепанная, разорванная.
Ребята, как можно помочь книге? Ребята, давайте попробуем починить книгу. И тогда мы поймем, что это за книга и какая сказка?
Проводится игра «Дорисуй картину»
Воспитатель: Вот мы и починили книгу. Кто догадался, что это за книга?
Воспитатель: Правильно, это книга «Федорино горе». А у меня для вас есть подарок, он в этом конверте. Это билеты в театр на представление сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, перед тем, как пойти в театр я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные слова, когда вы услышите «театральные» слова – хлопните один раз в ладоши.
(Воспитатель называет слова)
Тарелка, колбаса, сцена, велосипед, ракета, зрители, лес, луг, трава, занавес, спектакль, окно, стул, актер.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, все отправляемся в театр.
(Воспитатель и дети подходят к театру, садятся на стульчики, там висит объявление)
«УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ,
ИЗВИНИТЕ, НАШ ТЕАТР ЗАКРЫТ, ВСЕ АРТИСТЫ ЗАБОЛЕЛИ»
Воспитатель: Ребята, как жалко, что мы не смогли попасть в театр на сказку. Что можно придумать, если мы уже в театре?
Дети: А давайте, сами покажем сказку.
Воспитатель: Хорошо. Представьте себя сегодня актерами в театре. Для того, чтобы играть в спектакле, актер должен не только выучить роль, но и измениться внешне. В этом ему помогают люди разных профессий: парикмахер, гример, костюмер.
Воспитатель: Ребята, что делает парикмахер в театре?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что делает гример?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что делает костюмер?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть и покажем нашим гостям отрывок из сказки «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, оденьте маски
(Инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе»)
Итог: Молодцы, ребята, спасибо. А вам понравилось в библиотеке.
Вы уже стали большие, скоро пойдете в школу. И вы сами самостоятельно будете ходить в библиотеку и там много узнаете о других писателях.