Людмила Горбанева
Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий-информационный, краткосрочный.
Цель проекта :
- воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Публикация «Реализация проектной деятельности Тема проекта: „9 Мая — день Великой Победы“» размещена в разделах
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
План реализации проекта :
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта.
3. Разработка учебно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта, коррекция.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы
Непосредственно
Образовательная
деятельность 1. «Подвиги народа» формирование целостной картины мира. 7.05.15
2. «9 мая –день Победы» коммуникация. 5.05.15
3. «Лес победы» рисование.
4. «Военная техника» рисование. 6.05.15
5. «Лента памяти» коммуникация 6.05.15
Стихи, беседы, загадки, рассказы Пословицы и поговорки о солдатах, подвигах.
Е. Благина «Шинель»,
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,
А. Митяев «Землянка»,
«Мешок овсянки», «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
В течении месяца
Игровая деятельность Д/и «Военный транспорт»
Д/и «Что изменилось»
Д/и «Собери открытку из частей»
Д/и «Подбери одежду».
Д/и «Выложи фигуру».
П/и «Попади в цель», «Пронеси донесение», В течении месяца
Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление) Участие в конкурсе рисунков «Мир глазами детей», изготовление плаката с изображением «Детских ладошек».
1. «Военная техника» рисование.
2. «Цветы мая» рисование.
3. «Лес Победы» рисование.
4. «Открытка к 9 Мая» аппликация
5. «Лента Памяти»
Музыкально-творческая, досуговая деятельность Участи в общероссийской патриотической экспедиции «Дети России за мир»
1. Разучивание стихов, песен, танцев.
2. Праздник, презентация проекта «9 Мая- день Великой Победы»
Анализ организации и реализации проекта «9 Мая – день великой Победы»
1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «9 Мая-день Великой Победы» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
2. Поиски форм реализации проекта намечены на собраниях педагогов, консультациях с родителями.
3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом тематики.
Произведен подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта.
5. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.
6. В ходе реализации проекта :
- приняли участие в общероссийской патриотической экспедиции «Дети России за мир»,
-в конкурсе рисунков «Мир глазами детей»,
- в изготовлении плаката с изображением «Детских ладошек».
- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;
- проведены беседы с детьми;
- разучены стихи, танцы, песни.
7. Презентация проекта :
- оформлена «Лента памяти»
-«9 Мая-день Великой Победы» - праздник, проведен по интересному сценарию, с играми, песнями, стихами.
Результат
Достигнут высокий эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «9 Мая- день Великой Победы», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.
В течении реализации проекта дети и взрослые, эмоционально настроеные на праздник, составляли «Ленту памяти», с удовольствием заучивали песни и танцы, приняли участие в общероссийской патриотической экспедиции «Дети России за мир», в конкурсе рисунков «Мир глазами детей», в изготовлении плаката с изображением «Детских ладошек».
Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.