МААМ-картинки

Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения

алена павлик
Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация принципа информационной открытости

дошкольного образовательного учреждения.

Необходимость реализации принципа открытости в современном дошкольном образовании.

Информационная открытость является качественной характеристикой современного образования. Принцип открытости сегодня рассматривается как одна из основных характеристик современного образования в целом. Понятие открытости образования еще продолжает формироваться, но интерес к его осмыслению и созданию технологий открытого образования, как в современной педагогической теории, так и в реальной образовательной практике.

Публикация «Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Открытость образования – это такой взгляд и такой тип рассуждения, при котором не только традиционные образовательные учреждения, такие как детский сад, имеют образовательные функции, но и каждый элемент социальной и культурной среды может нести определенный образовательный эффект.

Несмотря на все усилия, образовательная система до сих пор остается в значительной степени закрытой, по инерции или даже сознательно. Но запрос общества на информацию постоянно возрастает, поскольку с ростом благосостояния повышается возможность выбора. Обеспечение свободного доступа к информации, имеющей общественное значение, информационная открытость органов власти и организаций социальной сферы составляют важнейшие признаки правового государства. А открытость образовательных организаций — это еще и необходимое условие конкуренции, стимулирующей качество и эффективность образовательных услуг.

Информационная открытость – организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации (сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности.

Информационная доступность – возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.

Ст. 29 определяет требования к формированию открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию об их деятельности, и обеспечение доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Рассмотрим принципы информационной открытости на примере нашего детского сада.

Важным для нас в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада внутрь». Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т. е. «открытость детского сада наружу», также является сегодня одним из направлений деятельности дошкольного учреждения.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.

Сегодня и всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

В течение ряда лет практика сотрудничества общественного и семейного основная задача которых – сообщить знания, сформировать представления, убеждения, проконтролировать, исправить, и даже перевоспитать их. Педагогам было проще строить работу с родителями с целью сообщения знаний, используя разнообразные формы просвещения, без учета обратной связи. При этом сами родители порой сетовали на то, что знания им даются «слишком общие» и «не касаются именно их ребенка».

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ предполагает и новые отношения. Имея свои особые функции, они не могут заменить друг друга, поэтому установление между ними контакта является необходимым условием успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.)

«Открытость детского сада внутрь»

Реализовав открытость ДОУ «внутрь», педагоги сделали учебный процесс более свободным, и гибким. Вовлекли родителей в образовательный процесс детского сада. Прежде всего не только знакомя родителей на родительских собраниях теоретически с программными задачами воспитания и обучения в данной возрастной группе, а демонстрируя им на открытых занятиях то чему учили детей и чему они научились.

Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к ребенку воспитателей.

Родители в любое удобное для них время могут прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок. К сожаленью при занятости родителей это не все могут себе позволить.

Линия взаимодействия педагогов и родителей не остается неизменной. Она постоянно совершенствуется. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании пытаемся вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

В работе с родителями реализуются такие задачи как :

• просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);

• изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.);

• задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях);

• задачи обучающего хapaктepa (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности в течение «дня открытых дверей», на открытых занятиях, в совместной деятельности с родителями.

Формы работы с семьей.

1. Беседы с родителями.

2. Родительские собрания.

3. Дни открытых дверей

4. Наглядная информация – стенды, папки-передвижки, тематические газеты.

5. Досуги и развлечения.

Основные принципы при организации работы с семьей:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

• создание активной – развивающей среды.

«Открытость детского сада наружу»

«Открытость детского сада наружу» - означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, школа искусств, спортивный комплекс, библиотека, дом культуры и др.

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность - в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.

Наш детский сад является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

Учреждения образования :

o МКОУ СОШ №;

o МКОУ СОШ №2;

Учреждения культуры :

o Районный дом культуры;

o Библиотека;

o Детская школа Искусств

o Музей с. Хороль

Общественные организации:

o Совет ветеранов;

o Совет пенсионеров;

o Дом интернат для пенсионеров и инвалидов

Сотрудничество с каждым учреждением строится с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей детского сада с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов :

o учета запросов общественности,

o принятия политики детского сада социумом,

o сохранения имиджа учреждения в обществе,

o установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

За последний год в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:

o посетили музей с. Хороль;

o совершили экскурсию в детскую библиотеку;

o совершили экскурсию на почту;

o совершили экскурсию на хлебозавод;

o были приглашены на концерт детской школы искусств;

o совместно с советом пенсионеров подготовили народный праздник «День рождения Домового»;

o выступили с концертом в честь 23 февраля и 8 марта в Доме престарелых и инвалидов;

o приняли участие в районных конкурсах детских рисунков;

o приняли участие во Всероссийской акции "Посылка для солдата»;

o стали активными участниками всероссийского познавательно-интеллектуального конкурса "Мудрый совёнок";

o приняли участие в конкурсе «Фейерверк талантов»;

o приняли участие в спортивном соревновании;

o приняли неоднократное участие во Всероссийском конкурсе ССИТ;

o участвовали в акции «Внуки по переписке»;

o были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в школу №1;

o для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с коллективом РДК.

Публикации по теме:

Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения Цель: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие.

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Художественно-эстетическое развитие детей-билингвов в условиях дошкольного образовательного учреждения ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Чернышева Э. Ф., музыкальный руководитель.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка – сложный педагогический процесс. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности,.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения Тема занятия: «Организация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного образовательного учреждения». Цель: сформировать знания.

План работы на летний оздоровительный период муниципального дошкольного образовательного учреждения в средней группе 01.08.18 Беседа о насекомых Рисование «Божья коровка» П/и: «Медведь и пчелы», «Удочка» Пение «Про меня и муравья» Д/и:.

Презентация портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 110" Тишковец Елены Юрьевны. Образование:.

Ранняя логопедическая помощь детям в условиях дошкольного образовательного учреждения РАННЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ключевые слова: речь, дошкольники, логопедическая.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем алена павлик (УИ 64826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД