Эсмира Гербер
План работы на летний оздоровительный период муниципального дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
01.08.18
Беседа о насекомых
Рисование «Божья коровка»
П/ и: «Медведь и пчелы», «Удочка»
Пение «Про меня и муравья»
Д/ и: «Собери цветок»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/ р игра: «На даче»
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
02.08.18
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?»
Отгадывание загадок о птицах
Наблюдение за птицами
Публикация «План работы на летний оздоровительный период муниципального дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/ и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
П/ и: «Птички в гнездышках», «Птички и кот»,
Итоговое мероприятие: Игра викторина «Мы и природа»
03.08.18
Внесение картинки микроскопа в группу. Что можно увидеть в микроскоп. Спортивное развлечение «По следам бременских музыкантов» - Замечать различные приметы, ориентиры. Игры-эксперименты с водой и песком. Прозрачное - непрозрачное, мокрый – сухой, волшебные превращения предметов. Активизация словаря. Д/и «Наоборот». «Худ. -эстет. развитие» Рисование в технике по мокрому «Отражение». Слушание журчания воды, шума моря.
1 неделя
Август
06.08.18 – 10.08.18
Неделя подвижных игр и забав
Задача: развивать физическую выносливость, расширять знания детей о народных подвижных играх, формировать дружеские взаимоотношения 06.08.18
Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?
Игры с мячом на прогулке:
«Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.
«Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.
Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.
Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!
Воспитатели
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
07.08.18
Познавательное развитие. Просмотр. мультфильма «Смешарики» «Шахматы».
Художественно-эстетическое развитие. Отгадывание загадок о шахматах. А. Бузуев «Пешка», В. Костров «Сказка о живых шахматах», И. Сухин «Удивительные приключения шахматной доски», Л. Квитко «Турнир», В. Берестов «В шахматном павильоне», Е. Пермяк «Вечный Король».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Куча мала», «Цвет»
Физическое развитие. Подвижная игра «Классики».
08.08.18
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением песочных замков.
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 303 серия «Песочный замок». А. Сметанин «Песок», С. Кашлев «Домик из песка», М. Ершова «Песочница», сказка «Песочный город». Коллективная работа «Песочный замок».
Социально-коммуникативное развитие. Строительная игра «Грузим песок и отвозим к морю»
09.08.18
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением элементов физкультуры. Беседа «О празднике День физкультурника».
Художественно-эстетическое развитие. Е. Яхницкая «Зарядка», А. Барто «Зарядка», З. Петрова «Делаем зарядку», Т. Александрова «Веселая физкультура», Н. Смирнова «Гимнастика и разминка».
Раскраски «Про физкультуру».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Знатоки спорта», «Мы физкультурники».
Физическое развитие. Эстафета «Веселые старты»
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
10.08.18
Беседа с детьми о русских народных играх. Ц: познакомить детей с русскими народными играми, в которые играли наши предки. Воспитывать желание в них играть.
П/и «Кондалы» Ц: развивать быстроту.
П/и «Ручеек» Ц: развивать ловкость, сообразительность.
П/и «Гори, гори ясно».
2 неделя
13.08.18 – 17.08.18
Неделя «Русские традиции»
Задача: расширить знания о русских традициях, обычаях, воспитывать уважение к традициям русского народа. 13.08.18.
Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т. д.)
Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту)
Упражняться с Артемом Р. в счете предметов (порядковый, количественный)
Воспитатели.
14.08.18
Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.
Сюжетно-ролевая игра «Такси»
15.08.18
Беседа: Народная культура и традиции
Ц: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Д/и «Когда это бывает»
П/и «Гори, гори ясно»
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
16.08.18
Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова)
Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно)
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»
Подвижная игра «Коршун и наседка» (закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость)
17.08.18
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)
Чтение стихов о народных промыслах.
Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики
3 неделя
20.08.18. – 24. 08.18.
Неделя «Моя малая Родина»
Задача: расширить знания о любимом городе, воспитывать любовь к малой Родине, патриотические и гражданские чувства 20.08.18
Беседа: «История города Троицка» Ц: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу.
Внести набор иллюстраций с символикой Троицка.
Рассматривание иллюстраций символов г. Троицка
Д/игра «Кто, где живет?» Ц: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
21.08.18
Настольно-печатная игра «Собери флаг»
Ц: закрепить умение собирать разрезные картинки.
Инд. работа с Пашей М. - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
Д/игра «Редактирование текста» - упражнять в умении располагать слова в предложении в нужной последовательности
Слушание песен о родном городе Троицке
22.08.18
Рассматривание открыток с изображением города Белгорода - закрепить знания детей о достопримечательностях Белгорода.
Беседа «Чьи имена носят наши улицы» Ц: закрепить знания детей о городе, познакомить детей с историей Троицких улиц,
прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.
Инд. по математике с Ксюшей «Подбери по форме» - подобрать предметы к геометрическим образцам, закрепить названия геометрических форм.
23.08.18
Беседа «Любите землю - матушку»
Ц: Объяснить детям, что любовь к земле и труду дают людям выращивать в достатке продукты питания, познакомить их с добрым отношением к земле.
Дежурство в уголке природы – напомнить, что растениям нужна поливка для роста, развивать способность определять потребность растения в поливе.
Д/игра «Подбери прилагательные» - подбирать эпитеты к заданному слову и правильно употреблять их в речи.
Отгадывание загадок на тему «Город»
П/игра с мячом «Назови улицы города» Ц: конкретизировать знания детей о родном городе.
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
24.08.18
Ситуативный разговор ««Природа родного края» Ц: воспитывать любовь к своему родному краю.
С/ролевая игра «Мы едем по городу» Ц: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города Троицка, познакомить с его достопримечательностями.
Инд. работа по развитию речи с Ильей М. -учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза – березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна-бор)
6. Д/игра «Кто больше назовет?» - закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в Троицке.
4 неделя
27.08.18 – 31.08.18
Неделя «По следам сказок»
Задача: развивать творческие способности и эмоциональную сферу ребенка через знакомство с произведениями фольклора народов мира. 27.08.18
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
Д/ и «Узнай сказку по иллюстрациям».
Чтение х/ л: знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка - кошкин сын».
28.08.18
Чтение произведений писателей народов Сибири
Д/и "Из какой сказки герой"
Народная п/и Хоровод «Гори, гори ясно».
Рисование «Герои из любимой сказки»
Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки"
Ц: Закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.
Дата Тема недели Содержание работы Ответственные
29.08.18
Физминутка «Герои сказок»
пословицы, поговорки, потешки, пересказ отрывка из сказки «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Сложи картинку из кубиков»
Рисование «Любимая сказка»
Ц: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие.
П/ игра с метанием «Попади в круг»
Ц: Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
30.08.18
Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».
Отгадывание загадок по сказкам
П/и «Ловишка с мячом», самостоятельная активная деят-ть.
Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»
Сочинение сказок детьми.
Ц: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках
Рисование сказки-раскраски
31.08.18
Беседа «Чудеса и превращения в сказках»
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».
игра «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»
Д/и "Путешествие по сказкам"
Строительство “Русский терем”.
Игра-драматизация «Три поросенка»
Д/и «Узнай героя по описанию»
Чтение х/ л: Сказка «Рукавичка»,
С/р игра «Библиотека»
Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка»