Получи документы

Реализация педагогом группы технологий индивидуально-личностного здоровьесбережения

Анна Корягина
Реализация педагогом группы технологий индивидуально-личностного здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования

Ерофеева д. 18

Сообщение из опыта работы

Тема: «Реализация педагогом группы технологий индивидуально – личностного здоровьесбережения»

Августовские секции педагогических работников ОУ г. Твери,

реализующих программы дошкольного образования

Подготовил:

воспитатель Корягина А. Н.

ТВЕРЬ 2020

Публикация «Реализация педагогом группы технологий индивидуально-личностного здоровьесбережения» размещена в разделах

Цель: апробация и реализация педагогом группы технологий индивидуально – личностного здоровьесбережения в дошкольном образовании

Задачи:

1. Апробировать технологии индивидуально -личностного здоровьесбережения в группе

2. Реализовать системный подход при внедрении технологии индивидуально – личностного здоровьесбережения

3. Создать в группе условия для реализации безопасности жизнедеятельности.

4. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни

Микроклимат в квартире или в помещении детского сада — это важная составляющая здорового образа жизни. Слишком низкие или высокие показатели влажности и температуры негативно отражаются на здоровье и самочувствии домочадцев, а потому важно следить за ними и вовремя корректировать.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.

Относительная влажность в группе измеряется гигрометром. При не достаточности влажности используем в группе увлажнитель воздуха

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Также все помещения в ДОУ убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Оптимальная температура и влажность для ребенка — залог его здоровья и правильного развития!

Вода – самый большой по объему потребления «продукт питания»

в рационе человека, универсальное вещество, без которого

невозможна жизнь и непременная составляющая часть всего живого

В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду.

Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

В средней А группе был проведен мониторинг питьевого режима ребенка в домашних условиях родителями за трое суток. К сожалению, в мониторинге участвовали не все дети из списочного состава группы. Но по данным, которые предъявили родители, видно, что большинство детей воду в чистом виде пьет недостаточно средней суточной нормы потребления воды. Самое маленькое потребление воды составляет 0.5 литра в сутки. В среднем дети пьют 0,6 –0, 8 литра в сутки. Этого недостаточно для организма. Заменяют воду в основном компотами, соками, сладким чаем, т. е. жидкостью, которая содержит сахар. В связи с этим родителям была выслана на электронную почту консультация «Питьевой режим у ребенка» и презентация. Также недостаточное употребление воды зависело и от рода деятельности ребенка, на данный момент ребенок ограничен в более активных родах деятельности в связи с самоизоляцией. Хочу отметить, что находясь в детском саду, дети помимо того,что сами просят воды, включены в режим дня питьевые минутки, что увеличивает употребление воды.

Средняя суточная норма потребления воды (жидкости) такова

• 0-6 мес. - обычно питьевой режим ребенка до года налаживается самостоятельно. вода поступает в организм в составе грудного молока или детской смеси, и дополнительно допаивать не требуется. но этот вопрос требует консультации с педиатром, и корректировки в зависимости от погодных условий.

• 6-12 мес. - вода поступает в составе молока, детской смеси и прикорма (разбавленные соки, детские компоты, супы, каши). при необходимости можно и нужно предлагать воду в небольших количествах.

• 1-2 года - 0,7-1 литр в сутки. в этом возрасте ребенок выучивается сам просить воду, когда испытывает жажду.

• 2-5 лет - 0,8-1 литр в сутки. (возраст нашей группы)

• 5–8 лет — 1–1,2 литра в сутки.

• 9–12 лет — 1,5–1,7 литра в сутки.

• 13+ — 2 и более литров в сутки.

Когда ребёнок физически активен, то количество потребляемой жидкости должно увеличиваться. Также летом, когда ребёнок много времени проводит на открытом воздухе в активных играх, нужно периодически пополнять организм жидкостью ещё до наступления чувства жажды. На уличную прогулку, которая сопровождается активным движением ребенка на свежем воздухе, часто в солнечную жаркую погоду, можно снабдить его бутылочкой 0,5 литра с водой - удобно, дешево, гигиенично,

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

• ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

(средняя группа)

• холодный период года

• Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.25

• Питьевая минутка 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 –8.55

• Игры 8.55 –9.00

• НОД 9.00 –9.50

• Питьевая минутка 9.25

• Второй завтрак 9.50

• Игры, подготовка к прогулке, прогулка 9.55 – 11.50

• Возвращение с прогулки, игры 11.50-12.10

• Питьевая минутка 12.10

• Подготовка к обеду, обед 12.15- 12.50

• Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00

• Постепенный подъем, воздушные, водные

• процедуры, игры 15.00-15.25

• Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50

• Игры, самостоятельная деятельность 15.50-16.05

• Питьевая минутка 16.05

• Совместная деятельность 16.10 – 16.55

• Игры, подготовка к прогулке, прогулка 16.55-17.50

• Возвращение с прогулки, игры 17.50-18.10

• Питьевая минутка 18.10

• Подготовка к ужину, ужин 18.15-18.45

• Уход детей домой 18.45-19.00

• Дома

• Прогулка 19.00 – 20.30

• Возвращение с прогулки, спокойные

• игры, гигиенические процедуры 20.30 – 21.00

• Укладывание, ночной сон 21.00 – 6.30 (7.30)

В летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки.

Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогом группы технологий индивидуально-личностного здоровьесбережения
Опубликовано: 20 октября 2020 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогом группы технологий индивидуально-личностного здоровьесбережения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД