Анна Корягина
Реализация педагогом группы технологий индивидуально-личностного здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования
Ерофеева д. 18
Сообщение из опыта работы
Тема: «Реализация педагогом группы технологий индивидуально – личностного здоровьесбережения»
Августовские секции педагогических работников ОУ г. Твери,
реализующих программы дошкольного образования
Подготовил:
воспитатель Корягина А. Н.
ТВЕРЬ 2020
Публикация «Реализация педагогом группы технологий индивидуально-личностного здоровьесбережения» размещена в разделах
Цель: апробация и реализация педагогом группы технологий индивидуально – личностного здоровьесбережения в дошкольном образовании
Задачи:
1. Апробировать технологии индивидуально -личностного здоровьесбережения в группе
2. Реализовать системный подход при внедрении технологии индивидуально – личностного здоровьесбережения
3. Создать в группе условия для реализации безопасности жизнедеятельности.
4. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни
Микроклимат в квартире или в помещении детского сада — это важная составляющая здорового образа жизни. Слишком низкие или высокие показатели влажности и температуры негативно отражаются на здоровье и самочувствии домочадцев, а потому важно следить за ними и вовремя корректировать.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.
Относительная влажность в группе измеряется гигрометром. При не достаточности влажности используем в группе увлажнитель воздуха
Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Также все помещения в ДОУ убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).
Оптимальная температура и влажность для ребенка — залог его здоровья и правильного развития!
Вода – самый большой по объему потребления «продукт питания»
в рационе человека, универсальное вещество, без которого
невозможна жизнь и непременная составляющая часть всего живого
В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду.
Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
В средней А группе был проведен мониторинг питьевого режима ребенка в домашних условиях родителями за трое суток. К сожалению, в мониторинге участвовали не все дети из списочного состава группы. Но по данным, которые предъявили родители, видно, что большинство детей воду в чистом виде пьет недостаточно средней суточной нормы потребления воды. Самое маленькое потребление воды составляет 0.5 литра в сутки. В среднем дети пьют 0,6 –0, 8 литра в сутки. Этого недостаточно для организма. Заменяют воду в основном компотами, соками, сладким чаем, т. е. жидкостью, которая содержит сахар. В связи с этим родителям была выслана на электронную почту консультация «Питьевой режим у ребенка» и презентация. Также недостаточное употребление воды зависело и от рода деятельности ребенка, на данный момент ребенок ограничен в более активных родах деятельности в связи с самоизоляцией. Хочу отметить, что находясь в детском саду, дети помимо того,что сами просят воды, включены в режим дня питьевые минутки, что увеличивает употребление воды.
Средняя суточная норма потребления воды (жидкости) такова
• 0-6 мес. - обычно питьевой режим ребенка до года налаживается самостоятельно. вода поступает в организм в составе грудного молока или детской смеси, и дополнительно допаивать не требуется. но этот вопрос требует консультации с педиатром, и корректировки в зависимости от погодных условий.
• 6-12 мес. - вода поступает в составе молока, детской смеси и прикорма (разбавленные соки, детские компоты, супы, каши). при необходимости можно и нужно предлагать воду в небольших количествах.
• 1-2 года - 0,7-1 литр в сутки. в этом возрасте ребенок выучивается сам просить воду, когда испытывает жажду.
• 2-5 лет - 0,8-1 литр в сутки. (возраст нашей группы)
• 5–8 лет — 1–1,2 литра в сутки.
• 9–12 лет — 1,5–1,7 литра в сутки.
• 13+ — 2 и более литров в сутки.
Когда ребёнок физически активен, то количество потребляемой жидкости должно увеличиваться. Также летом, когда ребёнок много времени проводит на открытом воздухе в активных играх, нужно периодически пополнять организм жидкостью ещё до наступления чувства жажды. На уличную прогулку, которая сопровождается активным движением ребенка на свежем воздухе, часто в солнечную жаркую погоду, можно снабдить его бутылочкой 0,5 литра с водой - удобно, дешево, гигиенично,
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
• ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
• (средняя группа)
• холодный период года
• Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.25
• Питьевая минутка 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 –8.55
• Игры 8.55 –9.00
• НОД 9.00 –9.50
• Питьевая минутка 9.25
• Второй завтрак 9.50
• Игры, подготовка к прогулке, прогулка 9.55 – 11.50
• Возвращение с прогулки, игры 11.50-12.10
• Питьевая минутка 12.10
• Подготовка к обеду, обед 12.15- 12.50
• Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
• Постепенный подъем, воздушные, водные
• процедуры, игры 15.00-15.25
• Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
• Игры, самостоятельная деятельность 15.50-16.05
• Питьевая минутка 16.05
• Совместная деятельность 16.10 – 16.55
• Игры, подготовка к прогулке, прогулка 16.55-17.50
• Возвращение с прогулки, игры 17.50-18.10
• Питьевая минутка 18.10
• Подготовка к ужину, ужин 18.15-18.45
• Уход детей домой 18.45-19.00
• Дома
• Прогулка 19.00 – 20.30
• Возвращение с прогулки, спокойные
• игры, гигиенические процедуры 20.30 – 21.00
• Укладывание, ночной сон 21.00 – 6.30 (7.30)
В летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки.
Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский