Мария Никитина
Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественно–эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной области «Художественное –эстетическое развитие»
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
развитие детского творчества
приобщение к изобразительному искусству
Публикация «Формы и методы организации детей при реализации образовательной области „Художественно–эстетическое развитие“» размещена в разделах
Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Формы организации образовательной области «Художественное –эстетическое развитие»
художественное творчество (по подгруппам, фронтально, индивидуально)
индивидуальная работа с ребенком
коллективные работы
совместные работы 2 – 3 детей
тематические занятия
пальчиковая гимнастика
дидактические игры
физминутки
интегрированная деятельность
сюрпризные моменты
Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуются уголки творчества, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте. В этом уголке можно экспериментировать с различными материалами:
цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией, печатания веревкой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными.
Одним из основных условий для успешной реализации задач образовательной области «Художественное –эстетическое развитие» является тесное взаимодействие с родителями. Методы его организации :
Беседы
Конкурсы работ родителей и воспитанников
Выставки детских работ для родителей
Выставки с участием родителей
Художественный досуг
Дизайн помещений, участков
Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам
Консультативные встречи
Совместная деятельность с семьей – это закрепление приобретенных знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности.