Шевченко Ирина Александровна
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички»
▼ Скачать +Заказ
МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района»
Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему
"Птички"
Воспитатель: Шевченко И. А.
Возрастная группа: 1 младшая
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой - "рисование ладошками"
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему „Птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- создание положительного эмоционального настроя
- создание условий, облегчающих период адаптации к ДОУ для детей;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
-развитие внимания, речи и воображения;
- развивать эстетическое восприятие и интерес явлений природы, окружающих предметов;
- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;
- развитие у детей слухового внимания, восприимчивость к звукам природы;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)
- продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки;
- учить дополнять изображение деталями с помощью пальчиков;
Виды деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.
Формы организации: групповая.
Оборудование:
- раздаточный материал (листы бумаги, кисточки (по количеству детей, краски, картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца, и птиц (курица, петух, гусь, утка)
- демонстрационный материал - мольберт, силуэт птички на нитке, ноутбук, макет весеннего дерева.
Ход ООД:
Возле макета дерева.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Орг. момент. Воспитатель предлагает детям подойти в уголок природы, где находится макет весеннего дерева
- Дети, наступило прекрасное время года, весна. На деревьях начинают набухать почки из которых проклюнуться первые зелёные листочки.
Мотивация
Введение сюрпризного момента (включается запись звуков пения птиц)
(слушают пение птиц)
- Кто нам поет песенку? Дети отвечают
Воспитатель показывает силуэт птички на ниточке и предлагает детям подуть на птичку.
- Дети, давайте посмотрим, как птичка летает, нужно на неё подуть. Дети дуют на птичку, рассматривают, как она "летает"
- А теперь я предлагаю нам вместе полетать и помахать крыльями как птички. Проводится физкультминутка. Воспитатель бегает вместе с детьми по группе, размахивая руками.
Прилетели птички,
Птички - невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Присесть, постучать пальчиками об пол.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали.
- Летим как птички к нашему весеннему дереву!
У макета дерева подготовлен стол с карточками с изображением птиц и животных.
- Посмотрите, здесь на карточках изображены разные животные и птицы. Какие? Выберите карточку с изображением птицы.
Проводится дидактическая игра "Выбери птичку": детям предлагается выбрать из набора картинок с изображением птиц и животных только изображения птиц
Дети возле стола выполняют задание.
- [Каких красивых птиц вы выбрали!
2. Основная часть
- Каждый из вас может нарисовать сам свою птичку с помощью ладошки, как это сделать я вам сейчас покажу.
Предлагаю детям занять свои места за столами для изобразительной деятельности.
- Посмотрите, на столе подготовлена гаушь разного цвета (какого, листы бумаги для вас, чтобы нарисовать птичку и поселить ее на весеннем дереве.
Перед детьми выставляется мольберт с прикрепленным рисунком весеннего дерева.
i]Дети занимают свои места за столами, изображают птиц на подготовленных листах.
[/i]
- Итак, для изображения птички нужно опустить ладошку в тарелочку с гуашью и приложить ладонь к бумаге так, чтобы большой палец смотрел вверх, а остальные немного расставленные - в сторону. Показ.
Индивидуальная помощь детям в изобразительной деятельности.
- Замечательные птички у вас получились, разноцветные, вы большие молодцы! Вставайте из -за столов, подходите ко мне, поселим наших птиц на весеннее дерево.
Дети подходят к мольберту
Обращаю внимание детей на весеннее дерево на мольберте, которое пока без птичек. Далее предлагаю детям закрыть глаза и выставляю мольберт другой стороной, где прикреплен рисунок дерева уже с птичками.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Обращаю внимание детей на дерево с сидящими на нём птичками.
Дети стоят возле мольберта.
- Ох, а я заметила что у наших птиц нет глазок… Как же они увидят весеннее яркое солнце, распустившиеся листочки? Я предлагаю вам нарисовать им глазки.
Показ. Объяснение.
Дети с помощью пальчика и черной гуаши рисуют глаз своей птичке.
- Дети, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём на улицу и понаблюдаем за птицами. Дети стоят возле мольберта.