Ирина Шадрина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Применение ИКТ в рамках реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования кружок «Юный изобретатель» подготовительная к школе группа «Почемучки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Машина будущего»
Разработала:
Шадрина Ирина Сергеевна
воспитатель
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Перегребное, 2017
Тема: «Машина будущего»
Цель: Совершенствовать умение строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя.
-формировать предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
- самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
Развивающие :
- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение
- развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами конструктора, планировать этапы сборки;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: просмотр презентации «Зеленая планета», «Юные экологи», «Путешествие в страну Лего», беседа на тему «Мы природе, друзья». «Увлекательный мир Лего».
Оборудование:
Экран, компьютер, набор частей конструктора «Технолаб» (на каждого ребенка, листы бумаги, карандиши.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
Организационный момент:
Звучит звук приземляющего самолета (1слайд)
(Внимание встречающих прибыл самолет с Лего - бригадой воспитанников детского сада «Аленький цветочек» приземлился в аэропорту города Эколенд) (слайд 2)
Дети входя в группу.
- Посмотрите, сколько нас встречающих в зале ожидания, по приветствуем их (помахали рукой)
Здравствуйте, гости дорогие!
Мотивационно -побудительный момент
Воспитатель: Говорит по телефону
«Дежурный, мы прибыли на место вызова!»
Дети поворачиваются к экрану.
На экране картинка робота (слайд 3)
«Добрый день дорогие гости! Вас приветствует представитель города Эколенд, робот Пиксель. Да это мы вас вызывали. Нам очень нужна ваша помощь.
Наша компания занималась разработкой эко-машин будущего которые будут ездить на экологическом топливе не вредящей окружающей среде, так как в нашем современном мире очень много заводов, различных машин и техники которая загрязняют окружающею среду в том числе и воздух которым мы дышим - (слайд 4) И мы наслышаны, что в России 2017 год объявлен «Годом экологии». (слайд 5)
Я считаю, что мы в силах предотвратить эту экологическую катастрофу.
В ближайшее время с конвейера нашего завода, должна была выйти первая партия машин будущего, но в нашей компьютерной системе произошёл сбой программы. Файлы с схемами и чертежами были удалены, работа по выпуску машин будущего приостановлена, и мы обратились за помощью к вам юные конструкторы. Чтобы вы восстановили уничтоженные схемы и чертежи, и продолжили работу по сборке и выпуску машин будущего - весь наш огромный мир нуждается в эко- машинах, что позволит, частично восстановить окружающую экологию».(слайд 6 с роботом).
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, почему мир нуждается в эко-машинах будущего?
Дети: …
Вспитатель: Для чего нужны такие машины будущего?
Дети: ….
Воспитатель: Ну что, Лего- бригада, задача нам ясна?
Дети…
Воспитатель: Мы должны уточнить план наших действий:
Дети:
1. Для начала надо восстановить чертёжи машин будущего
Воспитатель: Для этого на листе бумаги в клеточку надо нарисовать схему машины.
Дети самостоятельно рисуют чертёж машины. Воспитатель напоминает, что это специальная бумага для рисования по клеточкам. Обращает внимание детей на то, как правильно держать в руках карандаш.
2. Конструирование машин будущего.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к конструированию, давайте разберемся из каких основных частей состоит машина
Дети: …
- Кузов
-Кабина где сидит водитель
-Колеса
- Фары
- Двигатель (слайд 7) Составляют машину на экране
Молодцы!
Воспитатель: Давайте начнём работу!
Ребята, берёмся за дело?
Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.
Они очень разные, желтые и красные,
Зеленые и синие, все дружные и сильные.
Вместе любят собираться, и в модели превращаться.
- Что это? Конструктор!
- Из чего вы будите конструировать?
- С чего начнем? (детальное рассматривание схем, определение последовательности работы).
(дети определяются с содержанием конструирования, и распределяют обязанности)
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом. Попрошу инженера по технике безопасности Сычеву Татьяну провести инструктаж с лего- бригадой (слайд 8).
Теперь мы можем пройти на свои места.
Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай
5. Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Ваши пальчики готовы приступить к работе?
6. Практическая работа детей…. (5 мин)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем перерыв, немного отдохнем
Физминутка
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
конструктор быстро мы кладем.
Пальчики свои встряхнём,
И Заниматься мы начнём!
Продолжаем практическую работу. (10- 15 мин)
Заключение:
Голос робота: «Какие замечательные машины будущего вы собрали, они у вас получились даже лучше и интересней, чем у наших разработчиков». (слайд 10)
Защита детьми построенных машин будущего (На каком топливе ездит ваша машина будущего? Чем отличается от других машин будущего?)
Дети: …
Голос робота: «Спасибо вам огромное Лего – бригада, за помощь, и отлично проделанную работу. До свидания». Слайд (11)
Дети прощаются с гостями и уходят (слайд 12 звук самолета).