Надежда Инголова
Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: "Чудо - яички".
Цель: Расширять знания детей о народных праздниках.
Развивать декоративное творчество детей, умение располагать узор ритмично.
Расписывать бумажные силуэты нетрадиционным способом.
Формировать бережное отношение к произведениям искусства; прививавть чувство уважения к народным традициям.
Воспитывать, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Публикация «Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Материал: Кисточки, ватные палочки, бумажные салфетки, карточки - символы, силуэты яиц, гуашь, на полке выставка яиц: яйца из папье - маше, яйца - сувениры.
Предшевствующая работа: Рассказы воспитателя о празднеке Святой Пасхи, рисование с использованием ватных палочек, эксперемент с куриным яйцом, разучивание стихов, закличек, народных игр.
Методические приемы: Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.
На дворе весна. Заканчиватся Святая Пасхальная неделя. Праздник Пасха - это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью.
Звонко капают капели
Возле нашего двора,
Птицы весело запели
Пасха, Пасха к нам пришла!
2. Люди, пробудитесь!
К вам весна идет!
А с весной и Пасха
Радость вам несет!
(Звучит звон колоколов.)
- Скажите, ребята, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола? ( ответы детей: люди пекут куличи, красят яйца, ходят к друг другу в гости.)
- Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В этот день умывались с золота, серебра, с красного яйца в надежде разбогатеть. А молодые люди взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.
Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы и игры. Давайте встанем в хоровод и вспомним закличку про солнышко.
Солнышко красно!
Гори, гори ясно!
В небо пташкой полети,
Нашу землю освети.
В небо рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек,
Обогрей, оздорови!
- Хорошо! Молодцы! Вспомнили!
- Ребята, а знаете, что самым распространенным символом Пасхи являются крашеные яйца. Они всегда занимют самое почетное место на пасхальном столе. Яйцо - это символ Солнца и Жизни. Традиция красить яйца появилась давно, вареные яйца окрашивают в самые разнообразные цвета. А еще, ребята, яйца, которые дарили расписывают, изображая на них:
1. Солнечные знаки: потому что Солнце согревает людей, дарит свет.
2. Растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы.
- Вот посмотрите: дубовый листочек. Давайте подумаем, что можно пожелать, нарисовав этот листочек? Дуб какой? (крепкий, могучий, высокий, богатырский.)
- Дубовые листья это символ долголетия, здоровья. Чтобы человек стал крепким, здоровым, могучим, как дуб. Такие яйца дарили мальчикам.
Девочкам дарили яйца с цветочками, бабочками. Бабочка- символ радости, беззаботного детства.
- Также изображали животных: петухов, уточек. Очень распространены в росписи яиц геометрические узоры; линии (волнистые,зигзагообразные, прямые, точки, треугольники, решетки - обозначают движения.
- Вот сегодня, мы с вами постараемся расписать яйца. У нас есть вот такие яички от курочки (обращаю внимание детей на выставку яиц, которая организована в группе.)
- Теперь садитесь за столы (бумажные силуэты яиц лежат на столе.) У нас все готово к работе. Подумайте, кому вы хотите подарить яйцо, что хотите пожелать этому человеку? Ведь с помощью символов без букв, вы теперь можете "написать" свои пожелания.
- Вы уже рисовали ватными палочками. Я только напомню, что краску на палочку берем понемногу. Палочку можно держать, как и кисточку тремя пальчиками. Для каждого цвета берем новую отдельную палочку, использованные палочки кладите на подставки. Руки можно вытерать бумажными салфетками, если запачкали.
- Приступайте к работе, а в работе вам поможет музыка.
Звучит музыка, дети выполняют роспись.
(Во время самостоятельной работы помогаю детям.)
- Вот и готовы ваши яички. Давайте выставим их на полотно и полюбуемся.
- Какое яичко вам понравилось? Почему?
- О чем вы думали когда их украшали их?
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
- Мне очень понравились ваши яички; они такие чудесные, дивные, волшебные, прекрасные получились.
- А у меня для вас сюрприз. Давайте поиграем в игру, которая называется " Катание яиц". Подойдите все сюда: здесь у меня есть крашеные яички и желобок. Будем прокатывать яйцо по желобку и чье яйцо дальше укатилось, тот и победил.