Людмила Ижболдина
«Осьминожки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
«ОСЬМИНОЖКИ»
Цель: развитие художественно-творческой активности детей в процессе создания работы.
1. Обучающие задачи:
- закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой, рисование пальчиками).
- закрепить умение детей располагать предметы в пространстве всего листа бумаги.
Публикация «„Осьминожки“, Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Развивающие задачи :
- развивать у детей образное мышление, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности; доброе отношение ко всему окружающему миру.
- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к природе, интерес к совместной образовательной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно, прослушивание музыкальных композиций.
Материалы и оборудование: Банки с водой. Листы с морским фоном (формат А - 4, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Мультимедийная презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминог; видеофизминутка, музыкальное сопровождение «Дорогою добра» Марк Минков, музыкальная композиция шум моря и фортепиано, шум моря и плеск волн, музыкальная колонка, USB - накопитель.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми и т. д.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку Марка Минкова «Дорогою добра» (слайд № 1, со звуком)
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
— Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. А сейчас подойдите все ко мне.
Демонстрируется второй слайд презентации, со звуком. (Звучит шум моря)
Ребята, как вы думаете, что это за звуки мы слышим? (ответы детей)
Правильно, ребята, это шумит море (появляется изображение моря, Слайд № 3.
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились на берегу моря. Как вы думаете, в кого же мы с вами превратились? Правильно, мы с вами превратились в моряков.
Ребята, а на чем могут путешествовать моряки? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно: (зачитывает загадку) :
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
Молодцы, мы сегодня отправимся в путешествие на подводной лодке (Слайд №4)
Итак, приготовились к погружению. (Включается проектор с изображением подводной лодки со звучанием. (Слайд №5)
Мы с вами погружаемся в море, на нашей подводной лодке. Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, кого мы там видим? Кто проплывает мимо нашей лодки?
(поочередно демонстрируются слайды № 6, № 7, №8, №9, №10. №11) Дети называют морских животных: скат, морская звезда, дельфины, осьминог и т. д.
Ребята, осьминог хочет рассказать вам необыкновенную историю, которая произошла в его семье (демонстрируется слайде№ 12 со звуком)
Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать
И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
Все они были разного цвета: И вывести гулять.
Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог
Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок
Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета
Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
Включается проектор со слайдом № 13 со звучанием (Ребята, помогите мне найти моих осьминожков)
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь папе-осьминогу? Что мы можем сделать? (Ответы детей) Ребята, давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
Ребята, посмотрите, осьминожки действительно стали невидимые, они спрятались на ваших листочках. Давайте их найдем. А как мы сможем их найти? (ответы детей) Что нам в этом поможет? (краски) Правильно, краски. Молодцы!
Но, посмотрите, на наших столах нет сегодня нашей помощницы кисточки. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей) Правильно, мы будем сегодня рисовать нашими ладошками. Они нам уже много раз в этом помогали. А сегодня, я покажу вам, как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать веселую зарядку. Ребята, подойдите ко мне (выходят из-за столов)
Видеофизминутка. «Кулачки» (включается проектор со слайдом № 14)
Молодцы, подходите к столам. Ребята, сегодня вы будете рисовать вместе со своим другом, на одном большом листе. Посмотрите, ребята, на листах уже изображено море, вам нужно будет здесь нарисовать осьминожков.
Перед вами у каждого лежат тарелочки с краской. У каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот какие славные у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Окунаем его в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой указательный пальчик в розовую краску. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Молодцы, ребята, какие озорные и весёлые получились у вас осьминожки.
Ребята, осминожков мы нашли, и они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы на веселого) (включается проектор со слайдом №15)
Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Тише, ребята! Мне, кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. А сейчас нам пора возвращаться на сушу, но для этого нам надо выполнить ещё одно морское задание нам надо изобразить море и необычные фигуры.
(Включается проектор со слайдом №16 со звучанием) Проводится игра: «Море волнуется»
Ребята, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в подводной лодке (включается проектор со слайдом № 17 со звучанием)
Дети садятся в подводную лодку, и появляется картинка суши.
(Слайд № 18)
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали? (помогали папе осьминогу найти своих деток) Как мы ему помогли? (нарисовали осьминожков)
Молодцы, вы сегодня нарисовали весёлых и озорных осьминожков. Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. (Дети показывают свои работы - вывешиваем на магнитной доске).