МААМ-картинки

Реализация направления образовательной деятельности «Здоровье» в ДОУ в рамках инновационной деятельности

Татьяна Валерьевна Кашина
Реализация направления образовательной деятельности «Здоровье» в ДОУ в рамках инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал МБДОУ «Детский сад «Ягодка» «Детский сад «им. Н. К. Крупской»

Реализация направления образовательной деятельности «Здоровье» в ДОУ «Разговор о здоровье : начало» в рамках инновационной деятельности из опыта работы. Выполнила воспитатель I квалификационной категории: Кашина Татьяна Валерьевна

2- слайд

В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности современного дошкольного учреждения, которое работает в режиме развития, является внедрение инноваций.

Публикация «Реализация направления образовательной деятельности „Здоровье“ в ДОУ в рамках инновационной деятельности» размещена в разделах

Практически в каждом дошкольном учреждении происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, получением нового статуса, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

3-сайд

Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду, согласно федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленный на обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия.

4-сайд

В области охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательные организации Большемурашкинского района сотрудничают с кафедрой здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО" Нижегородского института развития образования " уже более 20 лет.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

4-5-слайд

Наше дошкольное учреждение 2015 – 2018 работало по инновационной деятельности по теме «Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Участие в реализации программы «Разговор о здоровье : начало» О. С. Гладышевой, Нижегородский институт развития образования.

В нашем ДОУ реализованы все три модуля программы.

5-слайд

Я представлю вашему вниманию работу по первому модулю «Давайте познакомимся»

Проблема

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очередность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе.

6-слайд

Цель проекта:

Создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей коммуникативной речевой деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

• научить детей представлять себя коллективу сверстников;

• учить употреблять в речи вежливые слова;

• помочь ребёнку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• сформировать у детей положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает; понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

7-слайд

Ожидаемые результаты:

• употребляет в речи вежливые слова;

• ребёнок доброжелательно ведёт себя со сверстниками и взрослыми;

• ребёнок умеет представить себя коллективу сверстников;

• ребёнок знает что обозначает его имя, как образуется «взрослое» имя и отчество.

8-слайдI этап – предварительный.

1. Мониторинг знаний детей (тестирование коммуникативных навыков)

2. Анкетирование родителей «Имя ребёнка», «Как я понимаю ЗОЖ».

3. Постановка цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта.

9-слайдII этап – основной

Мною был составлен тематический план занятий и мероприятий по программе. В который вошли 6 занятий из 1 модуля: из блока «Как знакомиться друг с другом» - «Паровозик дружбы», «Что такое имя и фамилия» - «Наши имена», «Как играть вместе. Правила общения» - «Правила поведения в группе», «Как одеваться в прохладную погоду», «Вежливые слова: когда и кому их говорить» - Беседы по картинам: «Нужно ли быть вежливым?», Творческие задания: «На что похожи добрые слова и почему?», «Какого цвета добрые слова?»

Одно занятие в месяц, игры и упражнения в режимных моментах и в динамических паузах.

Занятия из модулей подбирались в соответствии с возрастом и развитием воспитанников.

III этап – заключительный

Отрытое мероприятие досуг «В стране вежливых слов»

Оценка результатов и отчётность

1. Повторный мониторинг знаний детей по окончании проекта.

2. Отчёт и презентация по проекту.

10-слайд

Первая тема модуля – это «Как знакомиться друг с другом».

Задачи: Объяснить детям, как важно проявлять доброжелательное отношение и уважение друг к другу, в чем это выражается. Показать взаимосвязь положительной атмосферы общения с эмоциональным здоровьем человека.

11-слайд

Игры и упражнения: «Давайте поздороваемся»,«Здравствуйте!», «Нетрадиционное приветствие», «Давай-ка познакомимся», «Хоровод знакомства», «Телефончик знакомства»,«Встаньте те, кто…», «Ветер дует на.», «Снежный ком», «Назовись»,

«Поздороваться за руку с максимальным количеством людей», «Привет», «Здравствуйте».

12-слайд

Вторая тема модуля это «Что такое имя и фамилия».

Задачи: Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Учить детей называть свое полное имя, отчество, фамилию, полные имена и отчества родителей.

13-слайд

Игры и упражнения:

«Ласковое имя», «Путешествие по миру», «Когда я стану взрослым», «Создай фамилию»,

Беседы: «Почему меня так назвали?»?», «Я и мое имя», «Фамилия – что это?», «Как растут имена».

НОД «Наши имена и фамилии», «Наши имена. Ласковые слова»

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Имя и фамилия»;

- Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки об именах»;

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Эхо»

Проблемные ситуации: «Подумайте и ответьте: похожи ли друг на друга дети, носящие одинаковые имена», «Создай фамилию»

14-слайд

Третья тема модуля - это «Как играть вместе. Правила общения.»

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей для общения друг с другом. Развивать коммуникативные навыки речи воспитанников (умение вести диалог друг с другом).

15-слайд

Беседы по картинам: «Нужно ли быть вежливым?»

Творческие задания: «На что похожи добрые слова и почему?», «Какого цвета добрые слова?»

Проблемные ситуации: «Что произойдет, если люди потеряют это слово» и др.

Игры: «Школа вежливых слов»

16-слайд

Четвёртая тема – это «Вежливые слова: когда и кому их говорить.»

Задачи: Ввести определение понятия «дружеские взаимоотношения». Продолжать обогащать словарь детей словесными формулами вежливости.

17-слайд

Беседы по картинам: «Нужно ли быть вежливым?»

Творческие задания: «На что похожи добрые слова и почему?», «Какого цвета добрые слова?»

Проблемные ситуации: «Что произойдет, если люди потеряют это слово» и др.

Игры: «Школа вежливых слов»

18-слайд

Итоговое мероприятие по 1 модулю

Развлечение «В стране вежливых слов»

19-слайд

В ходе аппробации программы с детьми были разучены разного вида диманические паузы, которые в дальнейшем использовались мною в работе с детьми в разных видах деятельности.

В рамках инновационной деятельности совместно с детьми группы были изготовлены тренажеры и игры для динамических пауз для использования на занятиях и в режимных моментах.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Описание слайда:

Динамические паузы физкультминуткииспользуются мной во время занятий, гимнастики для глаз: картотека, пальчиковой гимнастики: пальчиковый театр, куклы-ходунки, массажные коврики и палочки для рук и др. ;, дыхательной гимнастики: набор «веселое чаепитие», бабочки, вертушки, парусник много и других в зависимости от вида занятия.

Для занятий по 1 модулю я использовала подвижные физкультминутки с речевым сопровождением, пальчиковую гимнастику и гимнастики для глаз.

20-слайд

А для 3 модуля дыхательную гимнастику и упражнения. Использование динамических пауз в середине образовательной деятельности повышает дальнейшую работоспособность детей и облегчает усвоение изучаемого материала.

Гимнастика для глаз или зрительная гимнастика так же используется в различных режимных моментах. Но особенно важно применять ее при проведении образовательной деятельности образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и других, требующих повышенной концентрации внимания и напряжения зрения. В группе имеется картотека комплексов упражнений и тренажеров для зрительной гимнастики.

21-слайд

Только при взаимодействии детского сада с семьей задачи обучения могут

быть решены полностью, поэтому я осуществляю тесное сотрудничество с родителями.

в течение проекта осуществляла просветительную работу в разных формах: это анкетирование, консультации, рекомендации, памятки, индивидуальные беседы, папки-передвижки.

Чтобы отследить динамику развития взаимоотношений между детьми, в конце проекта провела повторное тестирование.

К концу проекта стали видны значительные изменения по всем показателям.

Результаты установочной диагностики: из 8 обследуемых воспитанников 7 имеют средний уровень, один – высокий. Средний балл по обследуемым – 7,1, что соответствует среднему уровню

Результаты заключительной диагностики по 1 модулю: из 8 обследуемых воспитанников все показали высокий балл. Средний балл по обследуемым – 13,5, что соответствует высокому уровню

От 0 до 4 –низкий уровень

От 4 до 10 – средний уровень

От 10 до 14 – высокий уровень

Вывод:

По завершении занятий с использованием первого модуля программы «Разговор о здоровье : начало» наблюдается определенное развитие коммуникативных навыков воспитания: желание вступать в контакт, умение организовывать общение, знание норм и правил при общении.

Было установлено, что за период освоения в ходе игровой деятельности содержания первого модуля Программы «умение организовывать общение» и «знание норм общения» значительно возросли у всех воспитанников. Девочки продемонстрировали более успешное освоение.

Таким образом, полученные результаты подтверждают правильность и эффективность работы в данном направлении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по инновационной деятельности Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с игрушками народов Поволжья Творческий проект С детьми второй.

Готовность воспитателя к инновационной деятельности Существуют различные понятия готовности воспитателя к инновационной деятельности. Для каждого человека понятие инновация по своему воспринимается.

Рисунки детей 4–5 лет в рамках образовательной деятельности «Весна пришла»Рисунки детей 4–5 лет в рамках образовательной деятельности «Весна пришла» Целью моих занятий по познавательному развитию является формирование у детей понимания того, что человек - часть природы, он должен беречь,.

Организация инновационной деятельности в ДОУ Слайд 1. В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведется поиск нового облика образовательного учреждения для детей,.

Организация образовательной деятельности «Питание и наше здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Питание.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» Воспитатель высшей категории: Татьяна Григорьевна.

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» Подготовила воспитатель: Примаченко Светлана Юрьевна.

Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей «Наш космос» Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» Урок здоровья. Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: 1. Активизация и обогащение словаря. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация направления образовательной деятельности «Здоровье» в ДОУ в рамках инновационной деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация направления образовательной деятельности «Здоровье» в ДОУ в рамках инновационной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД