Валентина Горина
Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей «Наш космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
Публикация «Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей „Наш космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», изображения планет Солнечной системы,мнемотаблица,4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта, палочки Кюизенера
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе» минус (Слайд 1).
Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «космическая» музыка.
Кто путешествует в космосе? (ответы)
Кто такой космонавт? (ответы детей) Слайд 2.
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Дети: Ракеты. Слайд 3
Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром. Слайд 4
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин. Слайд 5
Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети:Валентина Терешкова. Слайд 6
Воспитатель: Одежда космонавта называется…
Дети: Скафандр. Слайд 7
Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Дети: Белка и Стрелка. Слайд 8
Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…
Дети: Спутник. Слайд 9
Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?
Дети: Луна. Слайд10
Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп. Слайд 11
Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп. Слайд12
Воспитатель:Как вы думаете, что увидел человек в космосе?
Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды, кометы. Слайд 13
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты. Слайд 14
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун.
Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
Дети: Меркурий. Слайд 15
Воспитатель: Планеты-гиганты - это…
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.
Дети: Венера и Марс.
Воспитатель: Давайте, ребята отправимся на планету Марс.
Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны. Графический диктант.
Детям раздают листочки в клеточку
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.
Запуск ракеты осуществляется при помощи «секретного» стихотворения.
Мнемотаблица к стихотворению «Космонавт» Слайд 16
Космонавт
В темном небе звезды светят.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
(В. Степанов)
Воспитатель: К полету готовы!
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.
Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.
Посмотрите, как красивы звезды! Слайд 17
Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Слайды
Физкультминутка
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выложим картинки животных Земли. (Кюизенера палочки со схемами животных)
Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Слайды
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?