МААМ-картинки

Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей

Ирина Мельникова
Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность реализации задач и содержания физического развития детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в дошкольном учреждении.

В группе полного дня пребывания детей МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 1 спортивный зал не предусмотрен, поэтому для организации образовательной деятельности по направлению физическое развитие используются все имеющиеся помещения, в теплое время года небольшой участок игровой площадки, оборудованный под физкультурную.

Публикация «Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей» размещена в разделах

Учитывая сложное финансовое положение, мы стараемся пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду нестандартными тренажёрами и оборудованием, изготовленными своими руками.

Целью использования указанного оборудования является укрепление здоровья детей.

Задачи, решаемые в ходе реализации физического направления в группе.

- оснащение и оборудование физкультурного уголка в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта;

- создание комплексно-методического обеспечения;

- развитие интереса у дошкольников к спорту, физическим упражнениям, здоровому образу жизни.

Двигательная активность является естественной потребностью организма. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте.

Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

• Оборудование может быть использовано на физкультуре и в самостоятельной двигательной деятельности детей.

• Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

На подготовительном этапе нужно провести работу с родителями

Примерная модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Спинной массажер «Орешки»

Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности.

. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер

Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительный процесс в суставах, в тканях.

Эти массажеры просты в изготовлении, для этого вам потребуются разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов, резинка и ручки от любых скакалок.

«Ветерок в бутылке»

Описание: в пластиковой бутылке проделывают небольшое отверстие, внутрь насыпаются конфетти, маленькие палетки «бабочки», в отверстие в пробке вставляется трубочка.

Цель: Улучшать носовое дыхание, ликвидировать заболевания верхних дыхательных путей, улучшать состояние сердечнососудистой системы.

Использование: ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом, поднимая «бабочки» воздухом.

Ортопедический массажный коврик

Массажный коврик в первую очередь помогает сформировать правильный свод стопы. При плоскостопии страдает не только походка, но и существенно возрастает нагрузка на позвоночник и, соответственно, на кости и многие внутренние органы.

Именно в детском возрасте легче всего проводить профилактику этих изменений. Но исправление плоскостопия — это лишь первый его плюс. К очевидным преимуществам можно отнести то, что ортопедический коврик способен воздействовать на мозг ребенка. Нервные окончания, которые расположены на определенном участке стопы, связаны с определенными участками коры головного мозга (с серым веществом, и при их симуляции они дают сигналы, благодаря которым развитие ребенка происходит быстрее.

Массажер Су Джок

Известному педагогу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». От того, насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Все большое признание среди педагогов, приобретает су-джок терапия.

Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Применение су-джок терапии активизирует развитие речи ребенка, стимулирует речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения, совершенствует пространственную ориентацию, нормализует мышечный тонус, развивает тактильную чувствительность.

Конечно же, пополняем нашу базу материалами, сделанными своими руками: флажками, султанчиками, шнурами и многим другим.

Упражнения с тренажё рами и различным оборудованием совершенствуют:

• Координацию движений

• Развивается грудная клетка

• Укрепляются сосуды сердца и мозга

• Укрепляется связочно-суставный аппарат

• Совершенствуется осанка

• Увеличивается жизненная емкость легких

• Повышается устойчивость вестибулярного аппарата.

Учитывая регламент, мы показали только небольшую часть нашей работы.

Всем спасибо за внимание.

https://youtu.be/1xzIxLRHSeI

Публикации по теме:

Формы образовательной деятельности в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в условиях реализации ФГОС КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формы образовательной деятельности в ДОУ по художественно - эстетическому развитию детей в условиях реализации.

Проект «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия» в средней группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» подготовила воспитатель: Средней группы №8 Параскевова О. Г «Детям совершенно так же, как.

Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие. Реализация в условиях школы Выступление на педсовете по теме: "Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие" Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ.

Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области Кемеровский дом ребенка, специализированный «Теплый дом» Опыт.

Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения Оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Консультация «Особенности физического воспитания детей в условиях семьи» 1 Сущность физического воспитания Для того, чтобы дать определение физическому воспитанию, необходимо ответить на вопрос: «А что же такое.

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» Подготовила воспитатель: Примаченко Светлана Юрьевна.

Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей «Наш космос» Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Развитие навыков сотрудничества у детей с ЗПР в условиях непосредственно-образовательной деятельности Развитие навыков сотрудничества со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях непосредственно-образовательной деятельности.

Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во второй группе раннего возраста «Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во 2 группе раннего возраста» Согласно образовательной программе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД