Ирина Мельникова
Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность реализации задач и содержания физического развития детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в дошкольном учреждении.
В группе полного дня пребывания детей МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 1 спортивный зал не предусмотрен, поэтому для организации образовательной деятельности по направлению физическое развитие используются все имеющиеся помещения, в теплое время года небольшой участок игровой площадки, оборудованный под физкультурную.
Публикация «Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей» размещена в разделах
Учитывая сложное финансовое положение, мы стараемся пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду нестандартными тренажёрами и оборудованием, изготовленными своими руками.
Целью использования указанного оборудования является укрепление здоровья детей.
Задачи, решаемые в ходе реализации физического направления в группе.
- оснащение и оборудование физкультурного уголка в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта;
- создание комплексно-методического обеспечения;
- развитие интереса у дошкольников к спорту, физическим упражнениям, здоровому образу жизни.
Двигательная активность является естественной потребностью организма. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте.
Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.
НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
• Оборудование может быть использовано на физкультуре и в самостоятельной двигательной деятельности детей.
• Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.
• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
На подготовительном этапе нужно провести работу с родителями
Примерная модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Спинной массажер «Орешки»
Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности.
. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер
Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительный процесс в суставах, в тканях.
Эти массажеры просты в изготовлении, для этого вам потребуются разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов, резинка и ручки от любых скакалок.
«Ветерок в бутылке»
Описание: в пластиковой бутылке проделывают небольшое отверстие, внутрь насыпаются конфетти, маленькие палетки «бабочки», в отверстие в пробке вставляется трубочка.
Цель: Улучшать носовое дыхание, ликвидировать заболевания верхних дыхательных путей, улучшать состояние сердечнососудистой системы.
Использование: ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом, поднимая «бабочки» воздухом.
Ортопедический массажный коврик
Массажный коврик в первую очередь помогает сформировать правильный свод стопы. При плоскостопии страдает не только походка, но и существенно возрастает нагрузка на позвоночник и, соответственно, на кости и многие внутренние органы.
Именно в детском возрасте легче всего проводить профилактику этих изменений. Но исправление плоскостопия — это лишь первый его плюс. К очевидным преимуществам можно отнести то, что ортопедический коврик способен воздействовать на мозг ребенка. Нервные окончания, которые расположены на определенном участке стопы, связаны с определенными участками коры головного мозга (с серым веществом, и при их симуляции они дают сигналы, благодаря которым развитие ребенка происходит быстрее.
Массажер Су Джок
Известному педагогу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». От того, насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Все большое признание среди педагогов, приобретает су-джок терапия.
Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Применение су-джок терапии активизирует развитие речи ребенка, стимулирует речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения, совершенствует пространственную ориентацию, нормализует мышечный тонус, развивает тактильную чувствительность.
Конечно же, пополняем нашу базу материалами, сделанными своими руками: флажками, султанчиками, шнурами и многим другим.
Упражнения с тренажё рами и различным оборудованием совершенствуют:
• Координацию движений
• Развивается грудная клетка
• Укрепляются сосуды сердца и мозга
• Укрепляется связочно-суставный аппарат
• Совершенствуется осанка
• Увеличивается жизненная емкость легких
• Повышается устойчивость вестибулярного аппарата.
Учитывая регламент, мы показали только небольшую часть нашей работы.
Всем спасибо за внимание.