татьяна куприкова
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
Воспитатель высшей категории: Татьяна Григорьевна Куприкова
МБДОУ ДС №33 «Аленка» г. Светлоград
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Публикация «Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы „Вдохновение“» размещена в разделах
В традиции нашей группы входит «Детский совет», он становится важным моментом дня и для детей и педагогов.
«Детский совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:
• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
• Развивать эмпатию.
• Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
• Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
• Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
• Разработать план действий.
• Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
• Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
Сигналом к «Детскому совету» в нашей группе «Сказка» служит звук колокольчика (сначала я звонила сама, теперь могу поручить подать сигнал кому - нибудь из детей; словом сигналом может служить мелодия, звук музыкального инструмента и многое другое, как пожелаете).
Ребята собирают игрушки, заканчивают свои дела и рассаживаются в круг. Выбор места по желанию, кому с кем комфортно. Если тема проекта не выбрана, то ее необходимо выбрать, если этот этап пройден, то начинаем работать над планированием работы по проекту.
Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета.
Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.
Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.
Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.
В нашей группе, принята следующая форма плана:
Модель трех вопросов (к теме проекта); что мы знаем? Что хотим узнать? Что можно сделать?
• План паутинка (к теме проекта).
• Календарь дел, итоговый сбор (к теме проекта).
После «детского совета» дети выбирают центр активности, где они сегодня будут работать.
Работа в центрах активности: деятельность детей по реализации собственных (индивидуальных) проектов и планов или участие в общих проектах. Наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми воспитателя.
Итоговый сбор: анализ и самоанализ действий и оценка результатов, определение перспектив.
В группе есть доска выбора. На доске выбора указаны центры в которых дети могут работать. На эту доску дети вешают свою картинку с именем.
В нашей группе имеются следующие центры активности:
центр математики и сенсорики,
центр творчества,
центр грамотности,
центр конструирования,
центр грамотности и книги,
центр игры,
центр науки и природы,
центр познания,
центр физического развития
центр безопасности
центр театра
центр музыки
Мы ведем мониторинг центров, которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скорректировать деятельность детей в различных видах деятельности.
Рабочие пространство.
Вне зависимости от названия, детский совет – это место
и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями