Получи документы

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» (8 фото)

татьяна куприкова
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»

Воспитатель высшей категории: Татьяна Григорьевна Куприкова

МБДОУ ДС №33 «Аленка» г. Светлоград

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Публикация «Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы „Вдохновение“» размещена в разделах

В традиции нашей группы входит «Детский совет», он становится важным моментом дня и для детей и педагогов.

«Детский совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:

• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

• Развивать эмпатию.

• Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

• Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

• Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.

• Разработать план действий.

• Учить детей делать осознанный ответственный выбор.

• Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Сигналом к «Детскому совету» в нашей группе «Сказка» служит звук колокольчика (сначала я звонила сама, теперь могу поручить подать сигнал кому - нибудь из детей; словом сигналом может служить мелодия, звук музыкального инструмента и многое другое, как пожелаете).

Ребята собирают игрушки, заканчивают свои дела и рассаживаются в круг. Выбор места по желанию, кому с кем комфортно. Если тема проекта не выбрана, то ее необходимо выбрать, если этот этап пройден, то начинаем работать над планированием работы по проекту.

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета.

Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.

В нашей группе, принята следующая форма плана:

Модель трех вопросов (к теме проекта); что мы знаем? Что хотим узнать? Что можно сделать?

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»

• План паутинка (к теме проекта).

Фото «Вдохновение»

• Календарь дел, итоговый сбор (к теме проекта).

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы - фото

После «детского совета» дети выбирают центр активности, где они сегодня будут работать.

Работа в центрах активности: деятельность детей по реализации собственных (индивидуальных) проектов и планов или участие в общих проектах. Наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми воспитателя.

Фото №1 Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы Вдохновение Воспитатель высшей категории Татьяна Григорьевна Куприкова МБДОУ ДС Аленка г

Итоговый сбор: анализ и самоанализ действий и оценка результатов, определение перспектив.

В группе есть доска выбора. На доске выбора указаны центры в которых дети могут работать. На эту доску дети вешают свою картинку с именем.

В нашей группе имеются следующие центры активности:

центр математики и сенсорики,

центр творчества,

центр грамотности,

центр конструирования,

центр грамотности и книги,

центр игры,

центр науки и природы,

центр познания,

центр физического развития

центр безопасности

центр театра

центр музыки

Мы ведем мониторинг центров, которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скорректировать деятельность детей в различных видах деятельности.

Фото №2 Детский совет предназначен прежде всего для того чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых

Рабочие пространство.

Фото №3 С учетом этого основными задачами утреннего совета являются Создать условия для межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых Фото №4 Развивать эмпатию Фото №5 Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события рассказывать о них кратко но последовательно и логично

Вне зависимости от названия, детский совет – это место

и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями

Публикации по теме:

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме» Образовательная деятельность в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме» Барецкая Анна Сергеевна.

Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение» Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей Тема: Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей старших.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «День защитника Отечества» в подготовительной группеОтчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «День защитника Отечества» в подготовительной группе Познавательно и интересно прошла в нашей группе тематическая неделя «День защитника Отечества». В рамках проведения тематической недели.

Отчет об экскурсии «По осенним дорожкам моей малой Родины» в рамках реализации парциальной программы по НПВ «Край родной…»Отчет об экскурсии «По осенним дорожкам моей малой Родины» в рамках реализации парциальной программы по НПВ «Край родной…» В рамках реализации задач парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» специалистами МБДОУ.

Презентация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога Пгт. Высокий, 2018.

Развитие сенсорных способностей детей в рамках реализации инновационной программы Лыковой И. А «Цветные ладошки» Актуальность проблемы. Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания.

«Посиделки в русской избе». Развлечение для детей ЗПР от 4 до 5 лет в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Развлечение «Посиделки в русской избе» Програмное содержание: • познакомить с историей и традициями русского народа; • научить понимать.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:31
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна куприкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД