Лучший педагог года

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» (8 фото)

татьяна куприкова
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»

Воспитатель высшей категории: Татьяна Григорьевна Куприкова

МБДОУ ДС №33 «Аленка» г. Светлоград

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Публикация «Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы „Вдохновение“» размещена в разделах

В традиции нашей группы входит «Детский совет», он становится важным моментом дня и для детей и педагогов.

«Детский совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:

• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

• Развивать эмпатию.

• Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

• Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

• Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.

• Разработать план действий.

• Учить детей делать осознанный ответственный выбор.

• Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Сигналом к «Детскому совету» в нашей группе «Сказка» служит звук колокольчика (сначала я звонила сама, теперь могу поручить подать сигнал кому - нибудь из детей; словом сигналом может служить мелодия, звук музыкального инструмента и многое другое, как пожелаете).

Ребята собирают игрушки, заканчивают свои дела и рассаживаются в круг. Выбор места по желанию, кому с кем комфортно. Если тема проекта не выбрана, то ее необходимо выбрать, если этот этап пройден, то начинаем работать над планированием работы по проекту.

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета.

Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.

В нашей группе, принята следующая форма плана:

Модель трех вопросов (к теме проекта); что мы знаем? Что хотим узнать? Что можно сделать?

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»

• План паутинка (к теме проекта).

Фото «Вдохновение»

• Календарь дел, итоговый сбор (к теме проекта).

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы - фото

После «детского совета» дети выбирают центр активности, где они сегодня будут работать.

Работа в центрах активности: деятельность детей по реализации собственных (индивидуальных) проектов и планов или участие в общих проектах. Наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми воспитателя.

Фото №1 Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы Вдохновение Воспитатель высшей категории Татьяна Григорьевна Куприкова МБДОУ ДС Аленка г

Итоговый сбор: анализ и самоанализ действий и оценка результатов, определение перспектив.

В группе есть доска выбора. На доске выбора указаны центры в которых дети могут работать. На эту доску дети вешают свою картинку с именем.

В нашей группе имеются следующие центры активности:

центр математики и сенсорики,

центр творчества,

центр грамотности,

центр конструирования,

центр грамотности и книги,

центр игры,

центр науки и природы,

центр познания,

центр физического развития

центр безопасности

центр театра

центр музыки

Мы ведем мониторинг центров, которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скорректировать деятельность детей в различных видах деятельности.

Фото №2 Детский совет предназначен прежде всего для того чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых

Рабочие пространство.

Фото №3 С учетом этого основными задачами утреннего совета являются Создать условия для межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых Фото №4 Развивать эмпатию Фото №5 Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события рассказывать о них кратко но последовательно и логично

Вне зависимости от названия, детский совет – это место

и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями

Публикации по теме:

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме» Образовательная деятельность в рамках реализации ЭРС «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме» Барецкая Анна Сергеевна.

Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение» Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей Тема: Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей старших.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «День защитника Отечества» в подготовительной группеОтчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «День защитника Отечества» в подготовительной группе Познавательно и интересно прошла в нашей группе тематическая неделя «День защитника Отечества». В рамках проведения тематической недели.

Отчет об экскурсии «По осенним дорожкам моей малой Родины» в рамках реализации парциальной программы по НПВ «Край родной…»Отчет об экскурсии «По осенним дорожкам моей малой Родины» в рамках реализации парциальной программы по НПВ «Край родной…» В рамках реализации задач парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» специалистами МБДОУ.

Презентация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога Пгт. Высокий, 2018.

Развитие сенсорных способностей детей в рамках реализации инновационной программы Лыковой И. А «Цветные ладошки» Актуальность проблемы. Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания.

«Посиделки в русской избе». Развлечение для детей ЗПР от 4 до 5 лет в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Развлечение «Посиделки в русской избе» Програмное содержание: • познакомить с историей и традициями русского народа; • научить понимать.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:31
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна куприкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД