Елена Калабина
Организация образовательной деятельности «Питание и наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе
«Питание и наше здоровье»
Выполнила: воспитатель
Калабина Елена Васильевна
Цель: Сформировать у детей представление о необходимости и важности правильного питания для своего здоровья.
Задачи.
Обучающие.
- Расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
- Объяснить детям значение слова «Меню».
Развивающие.
- Развивать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Публикация «Организация образовательной деятельности „Питание и наше здоровье“» размещена в разделах
- Развивать внимание, память, мышление.
- Активизировать речь детей.
Воспитательные.
- Прививать культуру питания, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы. Наглядно - демонстративные, словесные, практические, игровые, проблемно – поисковые, методы контроля.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: Картинки с изображением полезных продуктов, овощей, фруктов, ягод, блюд и напитков для составления меню, плакат «Полезные и вредные продукты», корзина с фруктами, магнитная доска.
Предварительная работа: Беседы о правильном питании, наблюдение за блюдами для питания в течение недели.
Ход ООД
*Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, сегодня я начну наш разговор с загадки:
«Что на свете дороже всего?» (Ответы детей)
- Правильно - здоровье. А одним из главных условий здоровья является правильное питание, так как неправильное питание приводит к болезням. Нам с вами надо научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Питание обеспечивает: развитие и рост, большую активность, хорошее самочувствие, долголетие и здоровье. Хотите больше узнать о полезных продуктах питания для нашего здоровья?
Дети. Да.
Воспитатель. В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое.
*Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «О девочке, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает, никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! - прикрывает Юля рот.
- Супик? - Нет. - Котлетку? - Нет. - стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек, проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах - тает Юля на глазах!
Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она, безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица: все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют, там, где только достают.
Утром завтракает Слон - обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля!
Воспитатель. Что же стало бы с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
Дети. Она бы заболела.
Воспитатель. Верно. Питание должно быть ежедневным и полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Ребята, а если есть все время и много, то, что будет?
Дети. Заболит живот, будет лишний вес.
Воспитатель. Все верно. Переедать очень вредно, так как наш желудок не успевает все переваривать. И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло - картинка). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи - картинка) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. А что это за продукты - мы узнаем из загадок. А картинку с отгадкой вы прикрепите рядом с уже известными продуктами.
Загадки о фруктах и овощах.
*Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус, что это за шар? (Арбуз)
*Летом на грядке – сочный, зеленый, а зимою в банке – темный, соленый. (Огурец)
*Сидит оранжевая девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
*Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
*Сам с кулачок, красный бочок. Расту я на ветке, любят меня взрослые и детки. (Яблоко)
*Как надела сто рубах заскрипела на зубах. (Капуста)
* Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук) *В Африке растёт всегда, обезьянкина еда. (Банан)
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день?
Дети. Ягоды, фрукты, овощи.
Воспитатель. Правильно. Фрукты, ягоды, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Игра - физминутка «Вершки и корешки»
Воспитатель. Давайте отдохнем и поиграем. Я буду называть овощи, ягоды, фрукты. Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать на носочки и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.
Свекла, чеснок, кабачок - отлежал себе бочок.
Апельсин, редис и слива, картофель и малина,
Ананас и виноград - вам ребенок каждый рад.
Помидор, огурец, морковь - аплодируем вам вновь.
Воспитатель. Молодцы. Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма. Вот послушайте загадку: «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда, белое, а не белила, жидкое, а не вода»
Дети. Молоко.
Воспитатель. Верно. Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается. А сейчас вы мне поможете прочитать стихотворение.
*Дети называют продукт, воспитатель прикрепляет картинку с изображением продукта на магнитную доску.
Мы представляем сегодня молоко, оно для здоровья нам дано.
Молочные продукты - это замечательно! Очень вкусно и питательно!
Это - сыр! Любят его мышки, а также ребятишки.
Очень он хорош, и для здоровья пригож!
Это – сливочное масло, с ним все каши прекрасны!
Это - йогурт - вкусен очень, а ещё полезен впрочем.
В нем кусочки фруктов - витаминных продуктов!
Это - кефир - продукт незаменим, на полдник и на ужин с ним.
Это - творог - он тоже молочный продукт.
Очень много из него полезных блюд!
Воспитатель. Кроме названных, какие еще молочные продукты вы знаете?
Дети. Масло сливочное, ряженка, сметана.
Воспитатель. Правильно.
Игра “Отгадай по подсказке продукт”
Воспитатель. А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду задавать вам вопрос, а вы даёте ответ, находите и показываете картинку с ответом.
- Как называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик? (Простоквашино)
- Что украла лиса у дедушки из саней в сказке «Лиса и волк»? (Рыбу)
- Что обещала снести для бабки и деда курочка? (Яйцо)
- Каким овощем был Чипполино? (Луком)
- Что не собирался продавать кот Матроскин от коровы Мурки? (Молоко, сметану)
- Что любил есть из банки Карлсон? (Варенье)
- Из – за чего ссорились Ворона, Ежик, Заяц в сказке В. Сутеева? (Из – за яблока)
- Что любил есть на завтрак Винни – Пух? (Мёд)
Игра «Что полезно?»
Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы уже узнали, что есть продукты очень нам необходимые, но есть некоторые продукты, которые могут и разрушать наш организм. Давайте поиграем в игру «Что полезно?». Если продукт полезный, вы хлопаете, если нет – вы топаете, только негромко.
*Материал для игры: плакат «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель. У нас в детском саду медсестра, завхоз и повар строго следят за тем, чтобы дети вместе с едой регулярно получали все питательные вещества и витамины. Каждый день они хорошо продумывают, какими блюдами будут кормить детей каждый день, из каких продуктов это надо приготовить. Они составляют меню. Вы знаете, что такое меню?
Дети. (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. Меню - список предлагаемых людям блюд и напитков на один день. Давайте и мы с вами попробуем составить меню для нас на один день, из разных блюд, где есть полезные продукты.
Упражнение «Составим меню». Дети предлагают блюда на завтрак, обед, ужин, обговаривают варианты, выбирают один. Под табличкой «Завтрак» помещают картинки с блюдами и напитками. Аналогично поступают с обедом, полдником, ужином.
Рефлексия.
Воспитатель. О чём мы с вами сегодня говорили? Что полезного вы узнали? Что тебе понравилось (опрашивает всех детей? Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. На прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное - не переедайте. 2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. 3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. 5. Ешьте больше овощей и фруктов.
- А сейчас, я предлагаю вам взять из корзинки по одному полезному продукту - фрукту и подарить нашим гостям. И давайте пожелаем нашим гостям что – нибудь на прощание.