елена осипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок здоровья.
Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Активизация и обогащение словаря.
2. Формировать обобщающее понятие «здоровье».
3. Продолжать формировать умение использовать в речи простые и распространенные предложения.
4. Продолжать учить осознанно подходить к гигиеническим процедурам.
Развивающие:
1. Развитие тактильных ощущений, пальчиковая гимнастика.
2. Развитие координации речи с движением, творческого воображения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
3. Развитие зрительного и слухового внимания.
4. Развивать познавательный интерес, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей опрятность, навык следить за своим внешним видом.
2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3. Формировать представления о зависимости здоровья, о гигиенических навыках, от двигательной активности и закаливания.
4. Формирование коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: макет «солнца», муляжи фруктов и овощей, корзинки, туалетные принадлежности.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Ребята, пожалуйста, подойдите друг к другу и поздоровайтесь.
2. Беседа о здоровье.
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Я вам расскажу старую легенду.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, они живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего организма – это сила.
- А, что необходимо делать человеку, чтобы быть сильным?
Дети: заниматься спортом.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!»
Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.
- Вот ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
«Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!»
Второй лучик – это воздух. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вы не смогли быть без воздуха. Поэтому на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения.
«Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».
«Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья, выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».
Упражнение «Окно и дверь»
Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.
Третий лучик – здоровая еда.
В-ль показывает две корзины. В них овощи и фрукты. Просит детей объяснить их назначение.
«Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда».
Соревнование: принести в корзину здоровую пищу.
Четвертый лучик – это закаливание (ответы детей).
- Давайте выполним массаж – это один из видов закаливания
«Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
Пятый лучик – чистота. Послушать ответы детей о правилах гигиены. Показать туалетные принадлежности, для чего они нужны.
Хорошее настроение – вот имя следующего лучика. Наше солнышко улыбается. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье.
Хоровод «Здоровье» (дети идут по кругу проговаривают слова – с 3 по 8 строчки стиха, останавливаются и выполняют пальчиковую гимнастику, одновременно загибая пальцы на двух руках с 9 по 13, с 14 по 18 строчки стиха – пальцы разгибать, 19 – руки в стороны, 20 – дети делают кулачки, отгибая большой палец).
Крепко за руки возьмемся
Дружно встанем в хоровод! Вот!
Мы сейчас расскажем вам,
Как беречь здоровье нам.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться и тогда,
Не страшна нам всем хандра.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть полезная еда,
Витаминами полна.
Соблюдай советы наши
И тогда здоровье крепким остается навсегда.
3. Рефлексия.
- О чем мы беседовали?
- Что вы узнали интересного о здоровье?