Получи документы

Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет»

Галина Амосова
Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели работы :

Создание условий для реализации технологии портфолио с целью всесторонне задокументировать достижения ребенка, отразить динамику и вектор его развития, что в полной мересоответствует требованиям ФГОС ДО.

Задачи работы :

1. Реализовать индивидуальный подход к работе с ребенком; планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития);

2. Реализовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку, опираясь на объективные данные;

Публикация «Консультация для воспитателей „Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

3. Обеспечить преемственность между ступенями образования.

4. Содействовать успешной адаптацииребенка к условиям ДОО.

Актуальность, инновационность :

В наши дни немало говорится о современных подходах к образованию дошкольников. Одним из наиболее эффективных считается технология портфолио.

Собранное и красиво оформленное детские портфолио не только станут элементом профессионально педагогических наблюдений, но и позволят привлечь

Внимание родителей к совместной работе, подарят детям возможность

многое узнать о себе. Планомерная работа по наполнению портфолио,грамотная интерпретация материалов и активное использование его в педагогическом процессе позволит решить многие задачи, поставленные ФГОС ДО.

Что же такое портфолио?

Портфолио дошкольника-это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Особое значение имеет оформление портфолио, оно должно привлекать и заинтересовывать дошкольника.

Странички должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно.

В своей педагогической деятельности я использую 5 основных принципов эффективной работы с портфолио с детьми 2- 3 лет.

1. Понимать потребности ребенка, а не подменять их собственными представлениями.

2. Индивидуально сопровождать, а не осуществлять групповое обслуживание.

3. Сделать понимание основой согласия.

4. Представлять обширный выбор, а не ограничивать.

5. Смотреть с высоты детей, а не только осуществлять надзор.

Реализация технологии портфолио проходит в 3 этапа :

1. Постановочный:

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания, разработать «Положение о портфолио дошкольника», определить функциональные обязанности участников образовательного процесса.

В одних дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя и хранится он в группе, в других-под руководством специалистов дошкольных учреждений, в третьих-портфолио составляется родителями и детьми, хранится в основном дома.

2. Поисковый:

2.1. Сбор информации

2.2. Взаимодействие с родителями. На данном этапе я применяю такие формы работы, как беседы; консультации; папки – передвижки; рекомендации, советы, памятки; анкетирование; создание словарей по теме портфолио «Семейный театр»;

авторская выставка маминого творчества;составление портфолио.

Портфолио может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи- уклада ее жизни, интересов, традиций.

2.3. Консультации с педагогами.

В работе над портфолио важна взаимосвязь в деятельности специалистов ДОУ.

Педагог-психолог помогает педагогам и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку.

Взаимосвязь специалистов возможна только при четком понимании каждым своей роли в формировании портфолио.

3. Заключительный:

Наблюдения, осуществляемые взрослыми, должны быть ненавязчивыми, а заинтересованными в раскрытии творческого потенциала ребенка. С этой целью проводятся с родителями семинары-практикумы, беседы, индивидуальные разговоры.

Работа над созданием портфолио, позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, т. к. в данном деле в центре внимания находится ребенок.

В нашей группе «Котята» используются следующие формуляры портфолио «На пути к своему «Я».

Выводы по результатам работы позволяют мне, как, воспитателю, проектировать содержание образовательного процесса с детьми возраста с 2 до 3 лет так, основываясь в своей деятельности на принцип индивидуализации, что является основным в дошкольном образовании.

Ссылки на источники

1. Портфолио в ДОУ : сборник /авт. -сост. Н. А. Кочкина - М. : 2012.

2. Журнал «Управление ДОУ» 2006г. № 2 «Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения»

3. Журнал «Управление ДОУ» 2007г. № 7 «Использование портфолио в педагогической деятельности»

4. Журнал «Обруч» 2005г. № 6 «Портфолио дошкольника»

5. Журнал «Обруч» 2005г. № 4 «Коллаж интересов»

6. Журнал «Обруч» 2007г. № 4 «Портфолио успеха»

7. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» 2008г. № 7 «Создание портфолио»

8. Журнал «Дошкольное воспитание» 2007г. № 12 «Родословная в детском саду: история и образ семьи»

9. Журнал «Дошкольная педагогика» 2008г. № 6/август «Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ»

10. Журнал «Дошкольная педагогика» 2004г. № 4/июль-август «Имидж детского сада глазами ребенка, родителя и сотрудников ДОУ»

Интернет-ресурсы

www.klax-gruppe.de

www.familienhndbuch.de

Публикации по теме:

Реализация пальчиковых игр в процессе образовательной деятельности по темам недели Тематическое планирование пальчиковой гимнастики Реализация пальчиковых игр в процессе образовательной деятельности по темам недели. «.

Теоретический аспект технологии портфолио дошкольникаТеоретический аспект технологии портфолио дошкольника Успех воспитания подрастающего поколения определяется единством и согласованностью воспитывающих воздействий общественного воспитания, осуществляемых.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Креативные технологии работы педагога с детьми девиантного поведения Творческие креативные занятия с детьми девиантного поведения способствуют общему творческому развитию личности, что, воспитывает отзывчивость,.

Опыт работы «Использование логоритмических занятий в процессе работы с детьми с дизартрией» Наша группа функционирует с 2003года и комплектуется в основном детьми с логопедическим заключением ОНР 3 уровня, кроме того, наблюдается.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Полилог для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников» Цель: Отработать с педагогами современные интерактивные технологии взаимодействия с родителями Задачи: 1. Установление эмоционального комфорта.

Проект «Информационно-коммуникативные технологии в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Проект «Информационно - коммуникативные технологии (икт) в воспитательном - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Паспорт.

Содержание и формы работы с детьми в процессе обучения рассказывания Пересказ сказки «Зимовье» ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку.

Современные образовательные технологии в образовательном процессе школы искусств (из опыта работы преподавателя) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Современные образовательные технологии в образовательном процессе школы искусств (Из опыта работы преподавателя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 16:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Амосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД