Приложение МААМ

Реализация пальчиковых игр в процессе образовательной деятельности по темам недели

Светлана Нестерова
Реализация пальчиковых игр в процессе образовательной деятельности по темам недели
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование пальчиковой гимнастики

Реализация пальчиковых игр в процессе образовательной деятельности по темам недели.

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

В. Н. Бехтерев.

Публикация «Реализация пальчиковых игр в процессе образовательной деятельности по темам недели» размещена в разделах

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики,а разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, развивает мышление,внимание. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, а так же являются хорошими помощниками для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, рисованию.

Не стоит забывать, что гимнастика для пальцев разработана таким образом, чтобы полностью задействовать кисти обеих рук. Поэтому не следует акцентировать свое внимание только на одной руке. Такие действия допустимы только для маленьких детей, которые еще не могут внимательно следить сразу за двумя руками.

Не стоит ожидать, что ребенок сразу же начнет выполнять все упражнения и повторять стихи за Вами. Чтобы игра была интересной, существует пальчиковая гимнастика в стихах. Чтобы ребенку не надоела пальчиковая гимнастика, упражнения следует менять время от времени.

Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому их можно разделить на разные группы и использовать в тематических неделях.

Тема недели:"Урожай"

Хозяйка с базара однажды пришла. Хозяйка с базара однажды пришла, Хозяйка с базара домой принесла. (шагают пальчики по столу) Картошку,капусту,морковку,горох,петрушку и свёклу. ОХ! (на каждое название загибают пальчики) Вот овощи спор завели на столе-кто лучше,вкусней и нужней на земле. (удары по столу кулачками и ладонями) Картошка,капуста,морковка,горох,петрушка и свёкла. ОХ! (на каждое название загибают пальчики) Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу) Картошку,капусту,морковку,горох,петрушку и свёклу. ОХ (на каждое название загибают пальчики) Накрытые крышкой, в душном горшке кипели,кипели в крутом кипятке (стучат ребром ладони по столу)

Картошка,капуста,морковка,горох,петрушка и свёкла. ОХ (на каждое название загибают пальчики) И суп овощной оказался не плох.

Капуста. Мы капусту рубим- рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз, Мы капусту солим-солим (поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, Мы капусту трём-трём (потирать кулачок о кулачок) Мы капусту жмём-жмём (сжимать и разжимать кулачки)

Тема недели:"Краски осени"

Осень

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:(плавные волнообразные движения ладонями) Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот берёзки золотой, вот последний лист осинки (загибают пальчики на обеих руках) Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

Вышел дождик погулять.

Раз,два,три,четыре,пять,вышел дождик погулять (удары по столу пальчиками) Шёл неспешно, по привычке. А куда ему спешить? (шагают пальчики по столу) Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» (удары ладонями по столу) Дождь вздохнул тихонько:” Ох!” И ушёл. Газон засох. (Хлопки по столу)

Тема недели: "Животный мир"

Домашние животные. Повстречались два котёнка: мяу-мяу! Два щенка: гав-гав! Два жеребёнка: иго-го! Два тигрёнка:р-р-р! Два быка: му-у! (на каждое название соединять поочередно пальцы правой, левой рук,начиная с мизинцев) Посмотри, какие рога! (показать,рога”, вытянув указательные пальцы и мизинцы)

Тема недели:"Я человек"

Пальчики в саду

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. Этот пальчик в сад пошел, этот пальчик гриб нашел, этот резал, этот ел, ну, а этот лишь глядел (загибать пальцы по очереди)

Пальчики.

Раз, два, три, четыре,пять- будем пальцы загибать. (хлопки в ладоши) Вот большой, вот указательный, будьте вы теперь внимательны! Средний мы сейчас загнём, безымянный позовём. И мизинчик-молодец! Опустился, наконец (загибаем пальцы одновременно на двух руках)

Получились кулачки, застучали молотки: Тук-тук-тук-тук (вращение кулачков, стучать кулачками) Вы послушайте свой стук! (простучать ритм возле уха)

Тема недели:"Здравствуй,Зимушка-Зима!"

Мороз.

Ой,сердит мороз (качают головой,взявшись за неё руками)

Ветки снегом занёс. (взмахивают кистями рук) Хватает за нос, щиплет до слёз (хватают себя за нос, щиплют за щёки) Ребятишки не пугаются (грозят пальчиком) И на лыжах («едут на лыжах», и на саночках катаются( «едут на санках») Над морозом сердитым потешаются (прыгают, одновременно хлопая в ладоши)

Зимние забавы.

Мы лепили снежный ком (имитация лепки комочка) Ушки сделали потом (указательным и большим пальцем делаем прищепы) Вместо глаз угольки нашлись у нас (щёпоть из пальчиков- угольки) Кролик вышел, как живой: и с хвостом, и с головой. (имитация поглаживания кролика, указательные пальчики «трепещут»)

За усы не тяни- из соломинки они. Длинные,блестящие,точно настоящие (имитация движения: щепотью тянем усики)

Лёд.

Чтоб на льду не растянуться (ладони перед собой,пальцы сжаты)

Лёг Андрюша на живот (положить ладони на стол)

Ведь не может поскользнуться, кто не ходит, а ползёт. (ладони тихо скользят-ползут по столу, то сжимаясь,то разжимаясь)

Тема недели:"Новогодний калейдоскоп. "

На ёлке.

Мы на ёлке веселились и плясали, и резвились (ритмичные хлопки в ладоши, удары кулачками) После добрый Дед Мороз нам подарки преподнес (шагают средним и указательным пальцами по столу) Дал большущие пакеты, в них же вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши) Конфеты в бумажках синих, орешки рядом с ними, груша, яблоко, один золотистый мандарин. (загибают пальчики, начиная с большого)

Подарки.

Дед Мороз принёс подарки: (шагают пальчики по столу) Буквари,альбомы, марки, кукол, мишек и машины,попугая и пингвина, шоколадок полмешка (на каждое название загибают по одному пальчику,сначала на одной руке, потом на другой)

И пушистого щенка! Гав! Гав! (делают из правой руки мордочку щенка,согнуты средний и указательный пальцы- ушки)

Тема недели:"Моя семья"

Кто приехал?

Кто приехал? Мы-мы-мы (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) Мама, мама, это ты? Да-да-да! (быстро хлопаем кончиками больших пальцев) Папа, папа, это ты? Да-да-да! (хлопаем кончиками указательных пальцев) Братец, братец, это ты? Да-да-да! (хлопаем кончиками средних пальцев) Ах, сестричка, это ты? Да-да-да (хлопаем кончиками безымянных пальцев) Все мы вместе, да-да-да! Очень дружная семья! (кончики всех пальцев одновременно быстро хлопают)

Семья.

(Ребенок поочередно разгибает пальчики, сначала на одной руке, потом – на другой, начинать нужно с большего пальчика)

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. А еще у меня есть другая родня: вот – сестра, вот – братец, Вот – дядя, вот – тетя, вот – любимый котик …

Тема недели:"Наши защитники"

Пальцы эти-все бойцы. Удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих руках,потом сжать их в кулак) Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (приподнять два больших пальца,другие крепко прижать к столу) Два гвардейца- храбреца (приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу) Два сметливых молодца! (приподнять средние пальцы,другие крепко прижать к столу) Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы,другие крепко прижать к столу)

Два мизинца-коротышки-очень славные мальчишки (приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу)

Тема недели: "Женский день"

Мамочка.

Мамочка, мамочка, любимая моя. Ведь ты знаешь, мамочка (поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке) Как люблю тебя! (правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)

Тема недели:"Ни дня без спорта"

Футболисты

Воспитатель рассказывает:

- Как – то на лесной полянке собрались поиграть в футбол две команды – команда зайчиков (левая рука) и команда белочек (правая рука). Капитан команды зайчиков вывел на поле свою команду (работают левой рукой). Разминается капитан (большим пальцем совершают 7 – 10 круговых движений). Разминаются игроки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно).

Капитан команды зайчиков приветствует членов своей команды: «Здравствуйте!» (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем левой руки). На поле выходит команда белочек (работают правой рукой). Разминается капитан (большим пальцем совершают 7 – 10 круговых движений). Разминаются белочки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно). Капитан команды белочек приветствует членов своей команды: «Здравствуйте!» (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем правой руки).

Команды приветствуют друг друга: «Здравствуйте!» (соприкасаются одноименными пальцами обеих рук).

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3-х до 5 раз, сначала одной, затем другой, а в завершении 2-мя руками вместе. Воспитатель следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.

Тема недели:"Встречаем птиц"

Птички прилетели

Птички прилетали, крыльями махали (Пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз.)

Сели. Посидели. (Сжать пальцы в кулачок). И дальше полетели (пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз)

Ворона и червячки Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь) Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами) Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз) Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз) Глядь — (развести руками) А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди).

Птенчики в гнезде. Улетела птица-мать малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) Ждут малютки-птенцы мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)

Тема недели: "Профессии"

Повар

Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучат по столу) Повар леща берёт и опускает его в компот (загибают большой палец на левой руке) Бросает в котел поленья (загибают указательный палец) В печку кладёт варенье (загибают средний палец) Мешает суп кочерыжкой (загибают безымянный палец) Угли бьёт поварёшкой (загибают мизинец) Сахар сыпет в бульон. И очень доволен он! (разводят руками)

Напёрсток

Вышивает,шьёт иголка, пальцу больно,пальцу колко. (в правой руке воображаемая иголка «шьёт» и задевает указательный пальчик на левой руке) А напёрсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг! (надевают напёрсток) Говорит иголке: «Шей, а колоться ты не смей!» («шьют»,грозят пальчиком)

Тема недели:"Моя Родина"

Здравствуй.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю-всех я вас приветствую! (пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детский сад — территория здоровья» (Стендовый доклад из опыта работы) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация пальчиковых игр в процессе образовательной деятельности по темам недели
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 20:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация пальчиковых игр в процессе образовательной деятельности по темам недели» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нестерова (УИ 330530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД