светлана ломакина
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе „В гости к Капитошке“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Воспитательная
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Материалы и оборудование: волшебная коробочка, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, яблоко, сок.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Педагог: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила вот эту коробочку. Интересно, что в ней (в коробочке флешка, как вы думаете чья она, кто её мог потерять? На ней, наверное, какая то важная информация давайте посмотрим, может мы узнаем чья она.
(показ презентации о воде) «Дорогие ребята, я приглашаю вас в волшебную страну экспериментов. Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать опыты. А что бы попасть в волшебную страну вам помогут волшебные слова. Желаю удачи. Капитошка».
Педагог: Ну, что ребята, отправимся в волшебную страну экспериментов? (ответы детей). Нам нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной : поверчусь я, покручусь, в стране волшебной окажусь. (все вместе)
Педагог:Вот мы и оказались в стране экспериментов, давайте пройдем в лабораторию и сядем за стол.
2 часть. Опытно - экспериментальная
Опыт1. (Вода прозрачная)
Педагог: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с водой. В один стаканчик добавим краску. (Добавляют краску) Хорошо перемешайте ложкой. Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Вода в стакане стала красной.
Педагог: Да, вода в этом стакане стала красной. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили краску. Дети, что вы заметили?
( Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть краска, - не видна)
Педагог: Верно! Молодцы! Вот мы узнали одноиз свойств воды: чистая вода прозрачная. (давайте повторим)
Педагог: Ребята, а скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети. Зима.
Педагог: А кто скажет, что бывает зимой, что падает с неба?
Дети. Снег, снежинки.
Педагог: А что такое снег?
Дети. Это много снежинок.
Педагог: А давайте с вами поиграем.
Физминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (дети выполняют движение руками)
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хлопки, прыжки)
А вокруг лежат сугробы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
А потом идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
Педагог: вот мы отдохнули немножко, а сейчас продолжим.
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Педагог: Дети, возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
Педагог:Чем вода пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Педагог: Правильно, ребята! Молодцы! А теперь понюхайте стаканчик с соком. Пахнет сок?
Дети: да пахнет.
Педагог: Можно сказать, вода не имеет запаха (это еще одно свойство воды)
Педагог:А теперь давайте попробуем воду на вкус.
(Дети пьют воду из стакана)
Педагог: Ребятки, у воды есть вкус?
(Ответы детей)
Педагог: а попробуйте сок, сок имеет вкус? (ответы детей)
Педагог: Что мы можем сказать про воду? Правильно, вода не имеет вкуса. (это третье свойство воды)
Рефлексия
Воспитатель: Вот наша лаборатория закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось заниматься в лаборатории? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали? А мне очень понравилось, как вы показывали опыты. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
«Превращение воды»
Педагог: У меня есть яблоко и баночка с водой, кладу яблоко в сундучок и ставлю туда воду, закрываю крышкой, произношу волшебные слова «Крибле, крабле, бумс». Открываю и достаю сок.
Педагог: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Поверчусь я, покручусь в детский садик я вернусь».
Педагог: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в садик, пойдемте пить сок и угостим наших гостей.