Марина Александровна Ларина
Конспект НОД во второй младшей группе «О воде»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД во второй младшей группе «О воде»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: ознокомление детей со свойствами воды; уточнение значений её для всего живого;
Задачи: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „О воде“» размещена в разделах
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус.
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка, наглядный (панно «Кому нужна вода», практический (опыты, словесный.
Ход:
1 часть.
- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Играет музыка.
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Тучка)
- Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.
2 часть.
- Давайте сядем удобно на коврик.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
(Вода)
- У меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)
- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на рисунок.
- Как вы думаете, что это? (Это озеро)
- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)
- Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.
- Да, без воды все живое на земле погибнет.
3 часть.
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.
- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).
- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положим ложечку сахарного песка и размешаем его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).
- А вода окрасилась? (Нет)
- Возьмите другую баночку и насыпем в неё ложечку соли. Размешаем её. Что теперь произошло?
- Затем, в другую баночку положим соль. Размешаем её. Соль исчезла. Почему? (Соль растворилась в воде).
- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).
- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).
- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали сегодня?
- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных.
- Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком дождик и подарим.