Римма Наильевна Сайфуллина
Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- содействовать положительному влиянию сочетания физических упражнений и театральной деятельности;
- развивать у детей эмоциональное восприятие сказки, закреплять умение выражать эмоции;
- упражнять в выполнении комплексов ритмической гимнастики;
- совершенствовать умение слушать музыку и развивать чувство ритма;
- продолжать учить детей правильному дыханию, способствующему осознанию и нормализации психоэмоционального состояния;
Публикация «Сценарий физкультурно-театрализованного представления „Волк и семеро козлят, да на новый лад“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки на новый лад
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят» на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- использовать нетрадиционное оборудование, способствующее активизации двигательной деятельности и развитию координации движений;
- воспитывать чувство коллективизма, умение управлять своей деятельностью, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: массажные дорожки - 3 шт., «пенечки» - 6 шт., обручи - 3 шт., дуги – 2 шт., ободочки с рожками для козлят – по количеству детей.
Дети под музыку входят в зал друг за другом.
Воспитатель: На лесной опушке, в расписной избушке жила-была коза со своими козлятами.
Игра «Козлятушки-ребятушки».
Козлятушки-ребятушки вышли поиграть,
Козлятушки-ребятушки вышли поскакать (дети легко бегут по кругу).
Вот так, вот так, вышли поиграть,
Вот так, вот так, вышли поскакать (остановившись, прыгают на двух ногах).
Козлятушки-ребятушки вздумали бодаться,
Козлятушки-ребятушки вздумали толкаться (найдя себе пару, приставляют указательные пальцы к голове - «рожки»).
Вот так, вот так, вздумали бодаться,
Вот так, вот так, вздумали толкаться (выставляют руки перед собой и легко толкают друг друга ладонями).
Козлятушки-ребятушки дружно расшалились,
Козлятушки-ребятушки на травку повалились (ложатся на живот, на ковер, подперев голову руками).
Вот так, вот так, дружно расшалились,
Вот, так, вот так, на травку повалились (сгибают ноги и помахивают ими в воздухе).
Воспитатель: Как-то раз собралась коза уходить.
Песня козы:
Ох, козлятушки, вы ребятушки (руки вперед, ладони вверх).
Остаётеся вы без матушки (руки на пояс).
В огород иду, за капустою (покачивание головой,
Может волк прийти, сердцем чувствую (руки вперед вверх, ладони сложить на груди).
Надо сидеть слышите, вы (грозить пальцем,
Тише воды, ниже травы!
1-й козленок: Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
Воспитатель: Ушла мама-коза, остались козлята одни в доме. Но так как семья была спортивной, козлята самостоятельно занимались физкультурой.
2-й козленок: Физкультурой заниматься
Нам, козлятам, нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Звучит «Песенка козлят».
1. Ходьба по массажной дорожке.
2. Легкий бег между «пеньками».
3. Проползание под дугами.
4. Прыжки через обручи.
5. Дыхательно-оздоровительная гимнастика. |
Воспитатель: Вдруг слышат козлята стук в дверь.
Звучит «Песня волка»: - Отворяй-ка поскорей мамаше дверь,
Я устал, голодный я, как зверь,
Па-па-ду-ба, па-па-ду-ба, па-па-па.
3-й козленок: Твой голос, на мамин,
Совсем не похож!
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Волк: Ничего не получилось! Что же делать? !
Воспитатель: И помчался волк к учителю музыки.
Воспитатель: Ура! Волк ушел! А давайте поиграем с пальчиками, козлята. Садитесь поудобнее.
Пальчик мой, пальчик мой (показывают большие пальцы).
Поиграй-ка ты со мной (фонарики).
Пальчик раз, пальчик раз (поочередно показывают указательный и большой пальцы).
Вышел заинька у нас (показывают два пальца).
Ушки длинные у зайцев,
Из кустов они торчат (сгибают и разгибают).
Он прыгает и скачет (сгибание и разгибание кисти,
Веселит своих зайчат (хлопают в ладоши)
Волк вернулся и поет песенку козы сначала толстым голосом, а затем тонким голоском: - Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла,
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята открыли волку дверь.
Волк: Баста, карапузики! Кончилися танцы!
4-й козленок: Будь теперь, что будет!
Убегайте, братцы!
Звучит «Песенка козлят». Козлята убегают, волк за ними.
Воспитатель: Что хотите говорите,
Волк и семеро козлят Спортом занимаются!
Танец волка и козлят:
Хлопки перед собой (4 раза).
Хлопки - «пирожки» (4 раза).
Покачивание головы с «рожками».
Вправо-влево - прыжки.
Ладошки вниз перед собой, коленями доставать ладошки. Выставление ног на пятку.
Хлопки по коленям.
Хлопки перед собой.
Воспитатель: Прибежала коза и видит - козлята и волк спортом занимаются.
И тогда коза награждает волка и козлят медалями, за занятие спортом.
Воспитатель представляет артистов: роль козы играла Алина Гасановна, роль волка – Римма Наильевна, козлята – дети группы «Фантазёры»
Римма Наильевна: в роли рассказчицы выступала Людмила Алексеевна.
Дети под музыку уходят из зала.
Литература:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд. : Питер, 2006г.
2. Аудиозапись к сказке «Волк и семеро козлят».
3. «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М. : 1984г.
4. Кирсанова О. К. Сказка "Волк в гостях у Козы и козлят", 2007г.
5. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.