Тамара Грузинова
Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект
во второй младшей группе "Сказка"
«Узнаем, какая глина»
Актуальность. «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом». Т. В. Потапова
Публикация «Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе „Узнаем, какая глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Глина. Проекты для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней.
Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа.
К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Знания - не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Проблема: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе.
Участники проекта : воспитатель, дети II младшей группы.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Срок реализации: 23.10 - 13.11. 2017
Предполагаемый результат: дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы.
Цель проекта : Формировать представления у детей о необходимости
бережного отношения к объектам неживой природы.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами, (сыпучесть, рыхлость - песок; пластичность, вязкость, размачивается - глина);
2. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
3. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;
4. Развивать способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;
6. Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Этапы реализации проекта :
1. Игровая ситуация: игры детей с песком.
2. Эксперименты с песком.
3. Продуктивная деятельность.
4. Беседа. Какая бывает глина?
5. Художественно эстетическое развитие. Лепка.
Содержание проектной деятельности по реализации проекта :
I этап: Игровая ситуация: игры детей с песком.
Проблема: в процессе игры с песком дети задаются вопросом «почему фигуры из песка рассыпаются? Есть ли материал, из которого можно сделать прочные фигуры?»
2. Эксперименты с песком.
Чудесные фигурки.
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
Песочные струйки
- Ребята, я знаю, вы любите играть с песком.
- И я тоже. Я придумала интересную игру «песочные струйки» называется. Хотите, научу?
Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку песок.
Видите, как песок сыплется через воронку, как вода струйкой течет. Сухой песок – сыпучий.
Теперь, когда моя бутылочка наполнилась песком, я закрою ее крышкой, в которой есть отверстие, переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой.
3. Им можно рисовать, например маленькие мячики. Хотите попробовать?
4. Беседа. Какая бывает глина?
- Ребята, мы с вами нашли в песочнице коричневатый комок. Может быть это камень? Проверим?
- Что с ним стало? Правильно, разбился. Значит это не камень. А если опустить отколовшийся кусочек в ведро с водой?
- Куда делись комочки? Они размокли? Да, они размокли. Потому что это был не камень, а комок глины. Давайте закроем ведро крышкой и оставим его до завтра.
5. Художественно эстетическое развитие. Лепка «Глиняные шарики».
- Ребята, давайте посмотрим, что стало с глиной, которую мы с вами опустили в ведерко с водой.
(Дети находят такое же ведерко, открывают, а в нем поделки из глины)
- Ой, что это ребята? Интересно, из чего они сделаны?
- Из глины.
- Вот такие игрушки из глины делают Дымковские мастера.
- Вы тоже, можете сделать для себя глиняные палочки и шарики. Вот так.
Хотите попробовать?
Дети берут глину, стараются скатать шарики. Когда работа закончена, все изделия выкладывают на просушку.
- Какие замечательные поделки можно сделать из глины! А все потому, что глина мягкая, пластичная.