Анисимова Мария Вячеславовна
«Путешествие в страну Геометрических фигур». Развлечение с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Путешествие в страну "Геометрических фигур"
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Ход развлечения
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное) Давайте подарим улыбки друг другу и поднимем настроение на весь день. Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).
- Ребята, сегодня мне сказали что в одной стране стало серо и уныло им очень грустно срочно нужна помощь, а вы сможете помочь? (да, мы поможем)
Ребята на чем мы можем отправится в другую страну? Какой транспорт вы знаете? (самолёт, автобус, поезд)
- Давайте сядем в автобус. (Вот мы и приехали) Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры
Странно, почему нас никто не встречает? Посмотрите письмо, давайте прочитаем и узнаем что делать нам дальше:
«Дорогие Дети!
У нас в стране Фигур случилась беда,
налетел ураган и все разрушил.
Ничего не видно, мы не знаем куда нам идти
Мы очень рассчитываем на вашу помощь!
А чтобы вам не заблудиться
Идите за фигурами, они покажут как вам нас найти!
Воспитатель обращает внимание на фигуры, которые разбросаны по ковру. Чтобы найти правильную сторону нужно раскодировать блок.
Вызывает ребенка и просит показать дорогу и направление в какую сторону нужно идти. Ребенок, пользуясь дополнительной карточкой продвигается по схеме и доходит до нужного места.
Задание №1 "Завал"
Из-за урагана всю дорогу перекрыли камни. Чтобы прочистить дорогу нужно разложить камни в 3 обруча по их свойствам в соответствии со знаками-символами.
Задание №2. "Помоги собрать транспорт"
В стране "фигур" нет транспорта, поэтому нам нужно построить из блоков по схеме грузовик. Дети по схеме собирают грузовик из геометрических фигур.
Задание №3. Физминутка
Ребята, мы с вами разобрали завал и сейчас у нас есть грузовики, на которых можно вывезти камни. Но сначала нам нужно отдохнуть.
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
Приседаем мы по счету:
1-2-3-4-5
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать.
Задание № 4. «Покажи фигуру, как эта»
Я сейчас буду показывать вам карточки со знаками-символами и прошу найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.
Задание №5 "Рассели фигуры в домики"
Жители трехэтажного дома после урагана перепутали квартиры, нужно расселить их по своим квартирам.
А помогут вам знаки-символы. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома. Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры : по форме, по цвету, по размеру, по толщине.
Задание №6 : Игра «Построй дорожку»
Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.
Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур, дети по образцу строят дорожки.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Дорожки, которые вы построили привели нас к жителям страны Фигур
Вот вы и выполнили все задания, нашли нас и восстановили нашу страну, молодцы, ребята!
Сейчас наша страна снова такая же красивая.
До свидания!
Воспитатель:- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!
Звучит музыка "Волшебство"
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Фигур?