Ирина Брусенцова
Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету, ориентироваться на тетрадном листе. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, в умении называть соседей заданного числа.
Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал : письмо, игрушка Чиполлино, сундучок, ковёр – самолёт (ватман, геометрические фигуры, счётные палочки, тетрадные листы, числовой ряд, атрибуты к д/игре «Подбери ключи».
Раздаточный материал: счётные палочки, набор геометрических фигур, тетрадный лист.
Предварительная работа: чтение сказки Д. Родарри «Приключения Чиполлино», разгадывание загадок о геометрических фигурах. Д/игры «Собери фигуру», «Найди свой домик», «Найди предмет такой же формы», «Сложи узор», «Закрой окошко»
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Сядьте по удобнее и внимательно меня слушайте. Готовы? К нам в детский сад почтальон принёс письмо, давайте его откроем и узнаем, кто нам пишет. Слушайте внимательно».
Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница. Помогите мне пожалуйста. Чтобы меня спасти вам надо пройти длительный путь и выполнить много математических заданий! (Ваш любимый сказочный герой Чиполлино).
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Чиполлино?». В путешествие мы отправимся с вами на ковре – самолёте (достаю ковёр, он весь в дырах). А что это с ним? Да он весь в дырах! Ребята, это злая волшебница строит нам козни! Посмотрите, а дыры – то непростые! На что они похожи? (на геометрические фигуры). Правильно, надо будет подобрать для каждой дыры заплатку, т. е. геометрическую фигуру, которая подходит по форме. Иди ко мне София. Дыру какой формы ты будешь закрывать? (Ребёнок показывает на треугольную форму) Какая эта форма? (Треугольная) Значит, какая фигура тебе понадобиться? (Треугольник) Правильно!»
(Таким образом, дети находят заплатки для всех имеющихся на ковре дыр и латают ковёр – самолёт).
Воспитатель: «Ребята, чтобы ковёр – самолёт взлетел, нам надо посчитать от 1 до 10 (работа с числовым рядом) всем вместе».
- Миша, посчитай ты от 1 до 10.
- Никита, посчитай ты от 1 до 10.
- Ребята, давайте посчитаем от 10 до 1 все вместе.
- Артём, посчитай ты от 10 до 1.
- Ярослав, посчитай ты от10 до 1.
- А теперь поиграем в игру «Назови соседей».
- Настя, покажи число 7. Назови соседей числа 7.
- Вова, покажи число 5. Назови соседей числа 5.
Алиса, покажи число 8. Назови соседей числа 8.
- Молодцы, вот теперь нам можно отправляться в путь. Вставайте около своих стульев, руки в стороны и повторяйте за мной:
- Быстро летает ковёр – самолёт,
- Словно на крыльях тебя он несёт.
- Можно на нём, куда хочешь добраться,
- И Чиполлино спасти надо нам постараться!
- Вот мы и на месте. Тихо присаживайтесь на свои места!
- Ребята, злая волшебница приготовила для нас задание – нужно отгадать загадки! Слушайте внимательно!
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок
На осиновый листок!
Людям я старинный друг,
Называют меня (круг)
2. Три вершины, три угла
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
3. В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником я брат
А зовут меня (квадрат)
4. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми её немножко
И получится лепёшка (овал)
5. Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим?
Или с чем – то очень схожим!
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат – прямоугольник!
(Отгадывая загадки, дети показывают фигуру).
Воспитатель: «Как, одним словом назовём все эти фигуры? (Геометрические) Правильно, молодцы! Все эти фигуры лежат у вас на столах. Сейчас мы с ними поработаем. Это и будет следующим заданием злой волшебницы! Готовы? Разложите фигуры в один ряд в следующей последовательности, начиная слева направо: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник».
Вопросы: 1. Чем отличается круг от треугольника?
2. Чем отличается квадрат от треугольника?
3. Чем отличается прямоугольник от квадрата?
4. Чем похожи овал и круг?
- А сейчас давайте немного отдохнём (проведение физминутки)
- Потрудились – отдохнём,
- Встанем, глубоко вздохнём.
- Руки в стороны, вперёд,
- Влево, вправо поворот.
- Три наклона, прямо встать.
- Руки вниз и вверх поднять.
- Руки плавно опустили,
- Всем улыбки подарили!
Воспитатель: «Отдохнули, работаем дальше! Нам надо геометрические фигуры заселить в дом. Домом для них будет тетрадный лист, у каждого он есть, положите его перед собой вертикально. И так, давайте заселять наши фигуры!»
- Прямоугольник будет жить в правом верхнем углу.
- Квадрат будет жить в правом нижнем углу.
- В левом верхнем углу будет жить овал.
- В левом нижнем углу будет жить круг.
- В центре листа будет жить треугольник.
- Теперь давайте проверим, где живут наши фигуры.
- Лера, где живёт прямоугольник? Какого он цвета?
- Маша, где живёт квадрат? Какого он цвета?
- Алиса, где живёт овал? Какого он цвета?
- Полина, где живёт круг? Какого он цвета?
- Вова, где живёт треугольник? Какого он цвета?
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги! А ещё их можно выложить из счётных палочек! Но и здесь злая волшебница постаралась, приготовила для нас задание, с которым, она считает, мы не справимся! Ну что, ребята, справимся? Вот он, этот предмет, который вы должны выложить из счётных палочек. Что это? (ракета). Приступаем к работе! Какие вы молодцы! Теперь давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Молодцы! Готовы к выполнению следующего задания злой волшебницы?».
- Вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого надо подобрать ключи к замкам. На каждом замке вы видите геометрическую фигуру – замочную скважину. Надо подобрать ключ с такой же геометрической фигурой. Правильно подобранные ключи по форме и цвету откроют эти замки, и мы увидим содержимое сундучка! (Вызванные дети по очереди подбирают ключи к замкам, объясняя свой выбор).
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием и колдовство злой волшебницы исчезло! Посмотрите, кто оказался в сундучке? (Чиполлино)
- Мы спасли его от злых чар колдуньи! Он очень вам благодарен!
Итог: «Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по удивительному миру математики и геометрических фигур! Вы очень старались: внимательно слушали, правильно выполняли все математические задания. На занятии была очень хорошая дисциплина! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самое лёгкое? Какое задание показалось вам самым трудным? Благодаря вашим знаниям Чиполлино снова с нами! Спасибо! Наше занятие окончено.